"ТОННАМЕТР" Международный Форум - Доска объявлений

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "ТОННАМЕТР" Международный Форум - Доска объявлений » ФИНАНСЫ, СТРАХОВАНИЕ, ТАМОЖНЯ, ЗАНЯТОСТЬ » Правкомиссия одобрила проект ФЗ о присоединении РФ к Конвенции УНИДРУА


Правкомиссия одобрила проект ФЗ о присоединении РФ к Конвенции УНИДРУА

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s7.uploads.ru/t/njExy.jpg

Законопроект «О внесении изменений в часть 2 статьи 28.3 и в часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – проект федерального закона) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации.

Проект федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям» подготовлен в соответствии с пунктом 14 Плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года №1128-р.

Привлекательность факторинга обусловлена тем, что он является, по сути, незаменимым механизмом пополнения оборотных средств для предприятий, а также образует целый ряд преимуществ перед другими финансовыми инструментами.

Традиционное предназначение факторинга – обеспечение финансирования под уступку денежных требований (дебиторской задолженности) и предоставление комплекса услуг: управление дебиторской задолженностью, страхование рисков по платежам, предоставление клиенту информации по потенциальным партнёрам.

Факторинг решает три основные задачи:

- избавляет предприятия от проблем, связанных с кассовыми разрывами и нехваткой финансирования;

- страхует от рисков неплатежей за поставленную продукцию;

- освобождает предприятия от исполнения функций по управлению портфелем товарных кредитов.

В ряде государств правоотношения в области факторинга регулируются международными конвенциями, участницей которых Российская Федерация не является, в частности Конвенцией УНИДРУА по международным факторинговым операциям от 28 мая 1988 года (далее – Конвенция).

Конвенция регулирует отношения, возникающие при использовании договоров факторинга и уступки права требования, в частности, предусматривает права и обязанности сторон в отношениях по договору факторинга.

Конвенцию подписали: Гана, Гвинея, Нигерия, Филиппины, Танзания, Марокко, Франция, Чехословакия, Финляндия, Италия, Бельгия, США, Словакия, Германия, Великобритания, Панама; ратифицировали: Франция, Германия, Венгрия, Италия, Латвия, Нигерия. Согласно статье 13 Конвенции Конвенция открыта для присоединения всех государств, которые её не подписали.

В гражданском законодательстве Российской Федерации специальные нормы о договоре факторинга отсутствуют, а для регулирования соответствующих правоотношений используются общие нормы обязательственного права, в частности положения главы 43 «Финансирование под уступку денежного требования» Гражданского кодекса Российской Федерации, которые не отражают все особенности отношений, возникающих при использовании договоров факторинга.

Присоединение к Конвенции обусловлено необходимостью приведения в соответствие законодательства Российской Федерации с международными стандартами в области факторинга.

Кроме того, в настоящее время услуги по международному факторингу российским потребителям российскими факторинговыми компаниями фактически не предоставляются в связи с ограничениями, накладываемыми валютным законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии со статьёй 9 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон №173-ФЗ) валютные операции между резидентами запрещены, за исключением определённых Федеральным законом №173-ФЗ операций. При этом к разрешённым операциям не отнесены валютные операции между факторинговыми компаниями и их клиентами резидентами-экспортёрами. Применение договора факторинга во взаимоотношениях резидента-экспортёра с уполномоченным банком и факторинговой компанией (факторами) для целей финансирования потребностей резидента-экспортёра в оборотном капитале сталкивается также с невозможностью реализации такого договора на практике, так как такие резиденты не могут формально выполнить требования пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона №173-ФЗ, поскольку в этом случае денежные средства могут быть получены от резидентов (факторов) в рамках договора факторинга и не засчитываются такому резиденту-экспортёру в качестве валютной выручки от экспорта. В лучших условиях в данном случае оказываются иностранные банки и финансовые компании, так как при заключении с ними договора факторинга выручка фактически будет поступать от нерезидента, что соответствует требованиям валютного законодательства Российской Федерации.

Решение о присоединении Российской Федерации к Конвенции в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 21 и подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» подлежит принятию в форме федерального закона, поскольку присоединение к Конвенции и возможность её реализации потребует внесения изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон №173-ФЗ.

Кроме того, внесение вышеуказанных изменений в Федеральный закон №173-ФЗ потребует внесения соответствующих изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

На сегодняшний день многие российские факторинговые компании и банки, оказывающие услуги факторинга, проявляют активный интерес к международному факторингу. В 2013 году совокупный оборот российского факторинга, согласно прогнозу Ассоциации факторинговых компаний, достигнет 2 трлн рублей.

Присоединение Российской Федерации к Конвенции и последующее совершенствование законодательства в этой сфере, в том числе внесение поправок в валютное законодательство Российской Федерации, окажет положительное влияние на поддержку малого и среднего бизнеса в Российской Федерации и создаст реальные условия для повышения конкурентоспособности российских банков на рынке банковских услуг.

0

2

Законопрект о присоединении РФ к Конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям внесен в ГД РФ.


http://s9.uploads.ru/t/F5WDC.jpg

Проект федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям» подготовлен в соответствии с утвержденным Правительством России планом мероприятий «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта».

Конвенция УНИДРУА по международным факторинговым операциям от 28 мая 1988 года регулирует отношения, возникающие при использовании договоров факторинга и уступки права требования, в частности, предусматривает права и обязанности сторон в отношениях по договору факторинга.

Конвенцию подписали: Гана, Гвинея, Нигерия, Филиппины, Танзания, Марокко, Франция, Чехословакия, Финляндия, Италия, Бельгия, США, Словакия, Германия, Великобритания, Панама; ратифицировали: Франция, Германия, Венгрия, Италия, Латвия, Нигерия. Согласно статье 13 Конвенции, Конвенция открыта для присоединения всех государств, которые её не подписали.

Присоединение к Конвенции обусловлено необходимостью приведения в соответствие законодательства Российской Федерации с международными стандартами в области факторинга.

На сегодняшний день многие российские факторинговые компании и банки, оказывающие услуги факторинга, проявляют активный интерес к международному факторингу. В 2013 году совокупный оборот российского факторинга, согласно прогнозу Ассоциации факторинговых компаний, достигнет 2 трлн рублей.

Присоединение Российской Федерации к Конвенции и последующее совершенствование законодательства в этой сфере окажут положительное влияние на поддержку малого и среднего бизнеса в Российской Федерации и создадут реальные условия для повышения конкурентоспособности российских банков на рынке банковских услуг.

0

3

Подписан закон о присоединении РФ к Конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям.


http://sb.uploads.ru/t/PqlyA.jpg

Президент подписал Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям».

Федеральный закон принят Государственной Думой 18 апреля 2014 года и одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года.

Справка к Федеральному закону «О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям»

Федеральным законом предусматривается присоединение Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям от 28 мая 1988 года.

Конвенция направлена на регулирование отношений, возникающих при использовании договоров факторинга и при уступке права требования.

Под договором факторинга в Конвенции понимается договор, заключённый между поставщиком и фактором, в соответствии с которым поставщик может или должен уступить фактору денежные требования, вытекающие из договоров купли-продажи товаров между поставщиком и его клиентами (за исключением приобретения ими товаров для личного, семейного или домашнего использования), а фактор должен выполнить не менее двух из следующих функций: финансирование поставщика, ведение счетов, сбор дебиторской задолженности, защита от неплатёжеспособности дебиторов. При этом дебиторы должны быть уведомлены об уступке права требования.

Решение о присоединении Российской Федерации к Конвенции в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» принимается в форме федерального закона.

0


Вы здесь » "ТОННАМЕТР" Международный Форум - Доска объявлений » ФИНАНСЫ, СТРАХОВАНИЕ, ТАМОЖНЯ, ЗАНЯТОСТЬ » Правкомиссия одобрила проект ФЗ о присоединении РФ к Конвенции УНИДРУА