http://s8.uploads.ru/t/HFfxL.jpg

ФГУП «Росморпорт» принял решение заключить договор с заводом «Красное Сормово», входящим в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», на поставку трех дноуглубительных судов для российских портов, включая проектирование и строительство. Росморпорт поручает заводу этот крупный заказ на три самоотвозных трюмных земснаряда для нужд филиалов ФГУП «Росморпорт» (для морских портов «Усть-Луга», «Большой порт Санкт-Петербург» и «Туапсе»).

На тендер завод вышел с техпроектом, созданным одним из мировых лидеров по дноуглублению и поставкам судов - голландской компанией Damen. В декабре 2013 года «Красное Сормово» (при участии Группы МНП) и бельгийская компания «Dredging International NV», входящая в группу компаний «DEME», подписали соглашение о сотрудничестве. Тандем Damen-DEME автоматически усилил позиции «Красного Сормова» на рынке строительства технического флота, продемонстрировав производственный потенциал завода, который вполне ответственно рассматривается такими международными авторитетами в качестве поставщика оборудования для выполнения дноуглубительных работ в России.

«Красное Сормово» - одно из старейших предприятий отрасли, остается абсолютным лидером на отечественном рынке судов и техники для работы по внутренних водных путях и река-море плавания», - подчеркнул вице-президент ОАО «ОСК» Валерий Биндас. «Завод по праву может гордиться не только историей, но и проектами, которые здесь выполнены уже в современных условиях - от подводных лодок до различных танкеров и продуктовозов, широкого ряда специализированой техники. Мы уверены, что заказ на изготовление земснарядов, который загрузит работой наш прекрасный завод на несколько лет, обрел наиболее профессионального, современного и компетентного исполнителя»,- подчеркнул он.

Сормовский завод способен выпускать продукцию любого назначения, это завод-универсал. Сегодня здесь внедрены самые современные технологии и высококачественное техническое оборудование европейских фирм, обеспечивающие высокую степень автоматизации. Полностью модернизированы все производства и, о чем не раз писалось, «Красное Сормово» – первый судостроительный завод в России, создавший замкнутый комплекс: от поставки металла, очистки, грунтовки до сборки и сварки. Вклад верфи в развитие отечественного судостроения трудно переоценить - многократный победитель всероссийских конкурсов, в том числе конкурса «Лучшие предприятия России», «Лучший российский экспортер», «Лучший управляющий России», «Инвестор года». Английское Королевское Общество корабельных инженеров неоднократно признавало суда Сормовской верфи лучшими в категории «Значительные суда года».

На Сормовской верфи построено большое количество технического флота, начало которому было положено именно здесь. Так, в 1858 году на заводе была построена первая в России землечерпательница для Астраханского порта. К 1914 году Сормовский завод построил уже 17 дноуглубительных снарядов, многие из которых по своему техническому совершенству и элементам новизны опережали время. Строительство первых в СССР дноуглубительных снарядов началось в конце 20-х годов также на Сормовском заводе. Большим достижением было проектирование и строительство земснарядов типа «Родина», прототипы которым отсутствовали, производство таких мощных земснарядов в СССР осваивалось впервые. Эти суда были спроектированы в КБ завода и полностью изготовлены своими силами.

Более чем за полуторавековую историю своего существования сормовичи построили, модернизировали и отремонтировали около двух тысяч гражданских и военных судов. Продукция завода «Красное Сормово» завоевала множество золотых, серебряных и бронзовых медалей на престижных выставках, в том числе золотую медаль в Брюсселе за создание первых в мире пассажирского теплохода на подводных крыльях «Ракета» и пассажирского катера на подводных крыльях «Волга».

Многие виды продукции, выпущенной на заводе, были уникальными, не имеющими аналогов в стране и в мире. Это первые в мире паровые машины на судах с клапанным распределением пара по цилиндрам; первые центробежные насосы, приводящиеся в действие отдельными электромоторами; самые крупные в мире 300-местный речной теплоход на подводных крыльях «Спутник» и 260-местный морской теплоход на подводных крыльях «Вихрь»; первый в мире подводный спасательный аппарат; первое двухкорпусное крановое судно «Кер-Оглы» с краном грузоподъемностью 250 тонн; первая в мире АПЛ, вооруженная крылатыми ракетами с подводным стартом; первая ракетная дизель-электрическая ПЛ с вспомогательной атомно-энергетической установкой; суперкорабль «Варшавянка»; первая в мире дизель-электрическая лодка на новых принципах энергии и многое другое.