http://s9.uploads.ru/t/7h2VN.jpg

Минпромторг готов поддержать тяжелое машиностроение пошлинами и выгодными заказами.

Минпромторг предлагает разослать госкомпаниям директивы, по которым при организации конкурсов на поставку продукции тяжелого машиностроения приоритет отдавать российским производителям.

Вчера глава ведомства Денис Мантуров провел выездное совещание с директорами российских предприятий тяжелого машиностроения. Отрасль сегодня переживает трудные времена. В начале марта в правительстве будут обсуждать предложения по мерам ее поддержки, подготовленные минпромторгом.

Устоять на рынке, считают в министерстве, поможет повышение импортных пошлин до максимального уровня, разумеется, с учетом членства России в ВТО, а также увеличение ставок ввозных таможенных пошлин на продукцию тяжелого машиностроения до максимально возможного уровня. А также усиление технического регулирования и контроля соответствия зарубежного оборудования нормам безопасности. В арсенале госпомощи - выделение предприятиям субсидий по кредитам на техперевооружение, а также поддержка спроса со стороны госкомпаний. Министерство, например, предлагает обязать компании с госучастием приоритет на поставку продукции тяжелого машиностроения при прочих равных рыночных условиях отдавать российским производителям.

Отвечая на вопрос журналистов о том, что происходит на АвтоВАЗе в связи с массовыми сокращениями рабочих мест, Мантуров пояснил, что на самом деле о сокращениях речи нет. "На предприятии 5 тысяч вакансий. Но сегодня приостановлено их заполнение", - сказал он. Что касается судьбы других моногородов с градообразущими предприятиями, то на это министр озвучил рецепт, предусмотренный правительством.

В качестве системного решения вопроса с трудоустройством минпромторг выступил с инициативой создания на месте старых предприятий индустриальных парков. Эту новую подпрограмму "Индустриальные парки" (в составе госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") министерство намерено защитить в правительстве в первой половине этого года. Как уже сообщал ранее министр, инициатива была поддержана председателем правительства. И сейчас задача - найти ресурсы вместе с минфином. Понятно, что поддержка индустриальных парков не может быть возложена целиком и полностью на федеральный бюджет. Хотя бы потому, что создаваемые производства увеличат будущую налогооблагаемую базу регионов. Поэтому со стороны регионов должны быть предусмотрены дополнительные стимулы в виде налоговых каникул и льгот, считают в министерстве.

Тем временем

Правительство выделит минпромторгу 3,6 миллиарда рублей на создание специального лимузина для первых лиц государства (проект "Кортеж"). Об этом говорится в распоряжении кабмина, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Эти деньги будут перераспределены в федеральном бюджете на 2014-2016 годы в пользу подпрограммы "Автомобильная промышленность". А первый демонстрационный образец нового авто могут показать уже совсем скоро - в нынешнем году. В серийное же производство VIP-автомобиль планируется запустить в 2016 году.