http://sb.uploads.ru/t/7QIch.jpg

Дивизион «Двигатели для боевой авиации» (ДДБА, бизнес-единица Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в компанию «ОБОРОНПРОМ» Госкорпорации Ростех) оптимизирует свои производственные площадки, расположенные в разных городах России. Цель проекта – исключение дублирования инвестиций в одинаковые технические программы на разных предприятиях и развитие центров технологической компетенции.

В ходе реализации проекта будет организовано две линии конечной сборки двигателей – в Уфе на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО, головное предприятие дивизиона «Двигатели для боевой авиации») и в Москве в Научно-производственном центре газотурбостроения «Салют». Резервную линию планируется запустить на базе филиала «Салюта» – Омского моторостроительного объединения имени Баранова.

Также на производственных площадках московского «Салюта» будет функционировать центр технологической компетенции (ЦТК) по производству зубчатых колес, а в Омске – ЦТК по магниевому литью. ЦТК по алюминиевому и магниевому литью, распложенный в Уфе, уже в 2017 году начнет серийный выпуск продукции.

Напомним, что план реорганизации дивизиона ОДК «Двигатели для боевой авиации» разрабатывается в соответствии с результатами проведенного технического аудита производственных площадок и конструкторских бюро, входящих в состав ДДБА. Проверка проходила в 2013 году по методике, разработанной специалистами УМПО. Объектом исследований стал серийный двигатель типа АЛ-31, условно поделенный на типовые модули.

На всех предприятиях дивизиона ДБА (УМПО, Научно-производственное предприятие «Мотор», Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева» и НПЦ газотурбостроения «Салют») были обследованы участки, имеющие отношение к изготовлению каждого конкретного модуля.

В настоящее время созданная в УМПО методика технического аудита также применяется для оценки технического и технологического потенциала другого дивизиона ОДК – «Двигатели для гражданской авиации».