ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » Оффтопик » АВТОФОРУМ » Законопроект об ОСАГО прошел в ГД РФ второе чтение.


Законопроект об ОСАГО прошел в ГД РФ второе чтение.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://se.uploads.ru/t/R4avh.jpg

Госдума на заседании в среду, 2 июля, приняла во втором чтении законопроект об улучшении системы ОСАГО. Поправки в данный документ готовились на протяжении двух лет. В основу законопроекта легли поправки, предложенные правительством России.

Согласно законопроекту, с 1 октября текущего года лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП увеличится до 400 тыс со 120 тыс рублей, а с 1 апреля 2015 года - по жизни и здоровью до 500 тыс со 160 тыс рублей, передает ИТАР-ТАСС. Новые лимиты выплат будут распространяться только на договоры, которые были заключены после вступления в силу поправки.

В соответствие с законопроектом будет изменена модель расчета тарифов - будет введен тарифный коридор, предельные максимальные и минимальные значения которого будет устанавливать Банк России. ЦБ, который является регулятором рынка ОСАГО, сможет в 2015 году два раза поменять базовую ставку тарифа и значения коэффициентов, используемых при расчете стоимости ОСАГО. С 2016 года стоимость ОСАГО сможет меняться только один раз в год.

Во время заседания глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина предположила, что «после принятия Госдумой законопроекта ЦБ с учетом его особенностей посчитает тарифы, вывесит на своем сайте соответствующий документ и примет сбалансированное решение, которое отвечает, в первую очередь, обществу».

С 1 октября 2014 года максимальный процент учета износа деталей при расчете выплаты сократится до 50 с 80 процентов. Возмещение можно будет получить не только в виде денежной выплаты, но и ремонтом.

Лимит выплат по ДТП, оформляемым без участия полиции, будет увеличен до 50 тыс с 25 тыс рублей.

Штрафы страховщикам за затягивание выплат вырастут до 1 процента с 0,1 процента от предполагаемого возмещения за каждый день просрочки. Кроме того, сотрудника страховой компании, отказавшего в заключении договора ОСАГО, будут штрафовать на 50 тыс рублей.

Документ устанавливает возможность заключения договора ОСАГО в электронной форме.

0

2

СФ поддержал поправки в закон об ОСАГО.


http://sf.uploads.ru/t/sjfga.jpg

Совет Федерации одобрил поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, повышающие эффективность защиты право потерпевших.

Как пояснил, представляя документ на заседании, заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев, закон направлен на совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, создание благоприятных условий для дальнейшего развития института обязательного страхования.

Закон приводит законодательную базу в соответствие с уже сложившимися правилами и обычаями осуществления страховой деятельности, устраняет неточности формулировок и внутренние разногласия правовых норм в указанной сфере.

Совершенствуется механизм прямого возмещения убытков (процедура предъявления потерпевшим требования о страховом возмещении вреда в страховую компанию, с которой он заключил договор ОСАГО). Право обратиться за возмещением убытков в свою страховую компанию потерпевший имеет в случае, если вред причинен только имуществу (транспортному средству), в дорожно-транспортном происшествии участвовали не более двух автомобилей, гражданская ответственность обоих владельцев должна быть застрахована в соответствии с законом об ОСАГО.

В случае, когда страховая компания потерпевшего сама выплачивает ему страховую выплату, она обращается в страховую компанию виновного за возмещением выплаченной пострадавшему страховой суммы. Закон предоставляет право страховой компании потерпевшего, которая выплатила ему страховое возмещение в порядке прямого возмещения, обращаться в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) за компенсационной выплатой, если страховая компания виновного оказалась банкротом либо у нее отозвали лицензию.

Потерпевшему предоставляется право выбрать способ возмещения вреда – в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт или в денежной форме. Для этого вводится понятие «направление на ремонт».

Также создаются условия для развития рынка страхования ответственности в рамках международной системы страхования «зеленая карта», подробно регламентируется деятельность профессионального объединения страховщиков (РСА) и его членов.

Изменяется порядок государственного регулирования страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В настоящее время Правительство устанавливает одинаковые для всех страховых компаний страховые тарифы, которые могут изменяться в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства и применения иных коэффициентов. Согласно нормам закона Банк России будет устанавливать не тарифы, как это делает сейчас Правительство, а максимальные и минимальные пределы базовых ставок, а также требования к структуре этих тарифов. Это позволит страховым компаниям самим определять страховые тарифы и их структуру в рамках указанных требований. Данное нововведение направлено на развитие конкуренции среди страховщиков.

Подробно регламентируется порядок действий владельцев транспортных средств в случае, если документы о ДТП оформлялись без участия уполномоченных сотрудников полиции. Участники ДТП могут оформлять документы самостоятельно без сотрудников полиции, если в нем участвовало не более двух транспортных средств, ответственность обоих водителей застрахована в соответствии Законом об ОСАГО и у них нет разногласий. Федеральный закон увеличивает размер страховой выплаты, которая может быть выплачена в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции, с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области возмещение вреда в случае оформления документов без участия полиции предлагается в пределах 400 тысяч рублей, но при условии, что кроме заполненных извещений о ДТП, водители должны предоставить фото или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств и их повреждений.

0

3

Утверждены изменения в закон об ОСАГО.


http://sf.uploads.ru/t/vTlbG.jpg

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, согласно которым:

с 1 октября 2014 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причиненный имуществу, увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей;

с 1 апреля 2015 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причинённый жизни и здоровью каждого потерпевшего, увеличится со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;

возмещение вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, может быть (по выбору потерпевшего) осуществлено не только в виде страховой выплаты, как в настоящее время, но и путём организации и оплаты восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания. Обязательства страховщика по организации и оплате ремонта будут считаться исполненными надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства, при этом ответственность за соблюдение сроков и иных обязательств по восстановительному ремонту будет нести страховая организация;

сокращаются сроки принятия решения о страховом возмещении или направления мотивированного отказа потерпевшему (с 30 до 20 дней со дня получения страховщиком или профессиональным объединением страховщиков всех необходимых документов);

увеличивается размер неустойки (пени), которую должен будет выплатить страховщик в случае несоблюдения сроков осуществления страховой выплаты (направления транспортного средства на восстановительный ремонт), а также размер финансовой санкции при несоблюдении срока направления мотивированного отказа в страховой выплате;

устанавливается новая процедура рассмотрения споров по договорам обязательного страхования, предусматривающая, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявить судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение пяти календарных дней;

в случае удовлетворения судом требований потерпевшего со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего взыскивается штраф в размере 50 процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке;

снижается (с 80 до 50 процентов) уровень допустимого износа заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), учитываемого при исчислении размера расходов на материалы и запасные части в ходе восстановительного ремонта транспортного средства;

предусматривается возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа (с 1 июля 2015 года);

расширяется перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Эти нормы соотнесены с нормами иных законодательных актов, регулирующих отношения по обязательному страхованию (в частности, со статьей 44 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», статьей 3 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном»);

уточняется порядок проведения независимой технической экспертизы повреждённого транспортного средства;

ужесточаются требования к порядку формирования органов управления профессионального объединения страховщиков (закрепляются равные права его членов на представительство при выборах в органы управления и участие в управлении объединением), а также устанавливается запрет на размещение отдельных видов денежных средств профессионального объединения страховщиков в кредитных организациях, находящихся под прямым или косвенным контролем членов профессионального объединения;

уточняются полномочия Банка России как органа страхового надзора;

уточняется порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также порядок действий водителей транспортных средств, причастных к такому происшествию; увеличивается размер страховой выплаты, причитающейся в таких случаях потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству (с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей);

в случае если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в городах Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, размер страховой выплаты, причитающийся потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, исчисляется в пределах 400 тысяч рублей при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации, об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству. Предполагается, что эта, по сути, экспериментальная норма с 1 января 2019 года будет действовать и в остальных субъектах Российской Федерации.

В целях воспрепятствования распространению негативной практики отказа от заключения договора страхования Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется нормами, устанавливающими ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования и навязывание дополнительных услуг при заключении такого договора.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » Оффтопик » АВТОФОРУМ » Законопроект об ОСАГО прошел в ГД РФ второе чтение.


Яндекс.Метрика