http://sf.uploads.ru/t/NZkoz.jpg

Федеральная налоговая служба утвердила план мероприятий по стимулированию перехода налогоплательщиков на электронный документооборот в 2014-2015 годах. Документ подготовлен в рамках реализации пункта 7 раздела IV Дорожной карты «Совершенствование налогового администрирования», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 162-р.

Федеральная налоговая служба в целях совершенствования налогового администрирования и сокращения избыточного бумажного документооборота  ведет планомерную работу по расширению возможностей электронного взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.

При разработке плана мероприятий по стимулированию перехода на электронный документооборот проведен анализ норм законодательства Российской Федерации, ограничивающих внедрение электронного документооборота. Кроме того, были использованы полученные в ходе рабочих встреч предложения представителей бизнеса, ведущих операторов электронного документооборота и производителей учетных и аналитических систем.

План мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:

совершенствование установленных ФНС России форматов счета-фактуры, журналов полученных и  выставленных счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур книг покупок и книг продаж  и др.

расширение перечня фактов хозяйственной жизни, оформление которых может быть осуществлено по формату, установленному ФНС России, для последующей передачи таких документов в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи;

предоставление налогоплательщикам возможности представления в налоговые органы в обоснование применения налоговой ставки 0% по НДС  вместо бумажных документов реестров в электронной форме;

предоставление налогоплательщикам возможности получить разъяснения по вопросам, возникающим при применении электронного документооборота.