http://se.uploads.ru/t/OEHnz.jpg

В рамках международной выставки технологий «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге Объединенная приборостроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила беспилотный летательный аппарат «Чирок». Инновационная разработка – шасси на воздушной подушке – позволяет беспилотнику отрываться от земли в отсутствие взлетной полосы. Разработка не имеет аналогов в мире.

Уникальность беспилотника состоит в конструкции шасси на воздушной подушке, которое позволяет аппарату отрываться от земли при отсутствии взлетной полосы или любой удобной для данных целей площадки. Он способен взлетать с мягкого грунта, поверхности воды, болотистой местности, рыхлого снега, а также садиться на них. Другие летательные аппараты самолетного типа этого делать не могут.

«Сегодня разработана и реализуется стратегия развития радиоэлектронной промышленности в целом. Уже в прошлом году мы показали существенные результаты: в 2013 году радиоэлектронная отрасль показала значительный рост – на 14% по сравнению с предыдущим годом, – отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. – Построение вертикально интегрированных структур в рамках Госкорпорации Ростех дает необходимую синергию развития, что придает импульс к созданию новых продуктов, конкурентных в мировом масштабе».

В гражданской сфере БПЛА «Чирок» может применяться для наблюдения и оценки различных ситуаций: мониторинга пожарной ситуации в лесах, районах стихийных бедствий, обстановки на дорогах, патрулирования территорий. В военной модификации «Чирок» предназначен для разведки и использования в качестве ударного беспилотника, способного транспортировать бомбы, ракеты, высокоточные снаряды.

«На «ИННОПРОМе» представлена модель самолета, которая уже прошла испытания в ЦАГИ (город Жуковский). «Чирок» является нашей инициативной разработкой. У самолета нет аналогов в мире, беспилотники на воздушной подушке серийно не выпускаются. При изготовлении нового беспилотного аппарата использовались российские ноу-хау, причем это касается как материалов, так и конструкции. В следующем году на Международном авиационно-космическом салоне будет представлен полноразмерный БПЛА», – рассказал генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации Александр Якунин.

Максимальная взлетная масса «Чирка» – до 700 кг, предельный вес полезной нагрузки – до 300 кг. На борт он сможет брать оптико-электронную аппаратуру для различных видов мониторинга, беспилотник также  способен нести высокоточное оружие. БПЛА поднимается на высоту до 6 тыс. м, дальность полета составляет до 2500 км. В данный момент специалисты ОПК проводят работы по дальнейшему улучшению технических характеристик БПЛА «Чирок».

Конструкция аппарата позволяет прятать вооружение внутрь корпуса в отличие от предыдущих моделей, в которых вооружение крепилось на подвес. Подобное инновационное решение уменьшает заметность БПЛА, улучшает его аэродинамические свойства.