ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » НЕДВИЖИМОСТЬ. СТРОИТЕЛЬСТВО и РЕМОНТ. ЖКХ » Правкомиссия за проект ФЗ о защите прав юрлиц при муницип-ом контроле


Правкомиссия за проект ФЗ о защите прав юрлиц при муницип-ом контроле

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://sd.uploads.ru/t/KV7Ek.jpg

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) разработан в соответствии с поручением Президента России.

Цель законопроекта – распространение на должностных лиц органов муниципального контроля, государственных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действия статьи 19.6.1 «Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Таким образом, в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при муниципальном контроле законопроектом предусматривается установление административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на проведение проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения ими противоправных действий (бездействия).

Кроме того, законопроектом в статью 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП вносится изменение, направленное на увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьёй 19.6.1 КоАП.

Также вносится изменение в статью 17.7 «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении» КоАП, устанавливающее за невыполнение этих требований административное наказание для должностных лиц в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.

0

2

Законопроект, направленный на защиту прав юрлиц и ИП при муниципальном контроле внесен в ГД РФ.


http://sd.uploads.ru/t/HySgP.jpg

Распоряжение от 19 августа 2014 года №1582-р. На должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, предлагается распространить действие статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой наступает ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесён Минюстом России в установленном порядке и в соответствии с поручением Президента России по итогам всероссийского совещания прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур по вопросам защиты прав предпринимателей 21 февраля 2013 года.

Цель законопроекта – распространение на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действия статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой наступает ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

Кроме того, проектом федерального закона в статью 4.5 КоАП вносится изменение, направленное на увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьёй 19.6.1 КоАП.

Также вносится изменение в статью 17.7 КоАП, устанавливающее за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, административное наказание для должностных лиц в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.

Анализ практики прокурорского надзора в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля свидетельствует о существенном нарушении прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается несоблюдение требований законодательства, выражающееся в проведении проверок при отсутствии оснований для этого, нарушении сроков проведения проверок, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.

Как показывает практика, размер существующей санкции за неисполнение законных требований прокурора (статья 17.1 КоАП) в виде административного штрафа для должностных лиц до 3 тыс. рублей не оказывает предупредительного воздействия на правонарушителей и не обеспечивает исполнение законных требований прокурора.

Учитывая, что санкции статьи 19.5 КоАП (части 1–2.3, 2.6, 2.7, 3, 5, 11, 13, 14, 17) за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), наряду с административным штрафом, предусматривают для должностных лиц административное наказание в виде дисквалификации, установление этого наказания за неисполнение законных требований прокурора вполне обосновано.

Реализация закона позволит обеспечить защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

0

3

Утверждены изменения в КоАП и отдельные законодательные акты в целях приведения законодательных актов РФ в соответствие с положениями ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»



http://sa.uploads.ru/t/Yiq8C.jpg
фото: rus.newsru.ua

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 сентября и одобрен Советом Федерации 1 октября 2014 года.

Справка к Федеральному закону «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Федеральный закон принят в целях приведения законодательных актов Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральным законом внесены следующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

Смотрите также:
Федеральный закон № 307-ФЗ
в разделе I Кодекса (Общие положения) уточняющие изменения внесены в статью 1.3 «Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях», в часть 2 статьи 2.5 «Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания», в часть 3 статьи 3.3 «Основные и дополнительные административные наказания» и в часть 1 статьи 3.5 «Административный штраф»;

в разделе II Кодекса (Особенная часть) уточняющие изменения внесены в примечание к статье 6.9, в статьи 8.39, 8.40, 11.23, 12.1 – 12.3, 12.19, 12.29, 12.321, 14.41, часть 2 статьи 14.27, статьи 19.5 и 20.25;

в разделе III Кодекса (Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях) уточняющие изменения внесены в статьи 22.1, 22.2, 23.1, 23.3, 23.12 – 23.15, 23.20 – 23.231, 23.25 – 23.28, 23.30 – 23.361, 23.40,

23 43, 23.45, 23.46, 23.49 - 23.56, 23.58 - 23.61, 23.64, 23.66, 23.67, 23.69, 23.71, 23.76, 23.77, 23.81 и 23.82;

в разделе IV Кодекса (Производство по делам об административных правонарушениях) уточняющие изменения внесены в статьи 24.5, 25.7, 26.2, 27.1 – 27.3, 27.7 – 27.10, 27.12 – 27.14, 28.1, 28.11, 28.3, 28.6, 28.7, 29.6, ЗОЛ, 30.8 и 30.12;

в разделе V Кодекса (Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях) уточняющие изменения внесены в статьи 32.2, 32.6 и 32.7.

Кроме того, в целях обеспечения единообразного подхода и соблюдения принципов, содержащихся в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом корреспондирующие изменения внесены:

в законы Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» и «О закрытом административно-территориальном образовании»;

в федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об особо охраняемых природных территориях», «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения», «О мелиорации земель», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», «Об уничтожении химического оружия», «О государственном регулировании развития авиации», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», «О гражданстве Российской Федерации», «Об электроэнергетике», «О транспортно-экспедиционной деятельности», «Об исполнительном производстве», «Об охоте и о сохранении  охотничьих  ресурсов  и  о  внесении  изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О теплоснабжении», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «О полиции», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», «О водоснабжении и водоотведении», «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а также в Воздушный кодекс Российской Федерации, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации.

Федеральным законом также внесены уточняющие изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающие, в частности, возможность проведения мероприятий по контролю посредством плановых (рейдовых) осмотров.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » НЕДВИЖИМОСТЬ. СТРОИТЕЛЬСТВО и РЕМОНТ. ЖКХ » Правкомиссия за проект ФЗ о защите прав юрлиц при муницип-ом контроле


Яндекс.Метрика