ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ФИНАНСЫ, СТРАХОВАНИЕ, ТАМОЖНЯ, ЗАНЯТОСТЬ » Минпромторг разработает нормативы обеспеченности торговыми площадями.


Минпромторг разработает нормативы обеспеченности торговыми площадями.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://sd.uploads.ru/t/G6VHv.jpg
фото: otk.by

Основным инструментом стимулирования регионов к развитию торговли станут нормативы обеспеченности населения площадью торговых объектов. Разработка и внедрение таких нормативов будут реализовываться в рамках выполнения Стратегии развития российской торговли до 2020 года, которую 2 октября 2014 года представил на заседании Правительства России министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Действующие российские нормативы не отражают реальную ситуацию, поскольку учитывают абсолютно все торговые объекты суммарно, безотносительно к форматам. То есть, построив один крупный торговый центр и не открыв ни одного малоформатного магазина, можно достичь заданного норматива. Нам же необходимо, чтобы в каждом из типов населенных пунктов были условия для конкуренции разных торговых форматов», – отметил глава Минпромторга.

Россия сегодня существенно отстает от развитых стран по обеспеченности населения торговыми площадями. В среднем российский норматив составляет 643 кв. м на тысячу человек, в то время как в Германии или во Франции – около 1,5 тыс. кв. м.

Денис Мантуров отметил, что даже Москва, превзошедшая установленный норматив и имеющая развитую товаропроводящую сеть, имеет вдвое меньше торговых площадей, например, чем Берлин.

Стратегия развития торговли до 2020 года предполагает дифференцированный подход, предусматривающий три типа нормативов: для торговых объектов местного значения в зависимости от масштаба населенного пункта, норматив по количеству рынков и ярмарок и норматив по количеству хозяйствующих субъектов на определенной территории.

Документ, представленный Минпромторгом на заседании, получил одобрительную оценку первого заместителя председателя Правительства Игоря Шувалова. «Необходимо поддерживать малые формы торговли и все-таки отделить их от организованной торговли в лице крупных корпораций. Здесь, конечно, у нас есть серьезный задел», – отметил он.

0

2

Минпромторг предлагает наличие в городах в радиусе 300 м от жилых домов не менее двух небольших магазинов, принадлежащих разным предпринимателям и не аффилированных друг с другом.



http://sd.uploads.ru/t/EvfjN.jpg
фото: ooopgr.com

Минпромторг разработал инициативу, согласно которой во всех российских городах в радиусе 300 м от жилых домов должно быть не менее двух несетевых магазинов.

Замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов рассказал, что министерство уже приступило к разработке новых нормативов в рамках стратегии развития российской торговли до 2020 года, пишут «Известия».

Как отметил Виктор Евтухов, текущий норматив обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленный в 2011 году, имеет существенные недостатки, в частности, суммирует все торговые площади, не учитывая необходимости многоформатной торговли, также нормативы сильно занижены.

«Получается, что, согласно действующему нормативу, всего один крупный торговый центр способен обеспечить население торговой площадью, – рассказывает Виктор Евтухов. – По факту же к реальной обеспеченности он отношения не имеет. Ведь получается, что пенсионерам приходится проделывать путь за продуктами в несколько километров. Разумеется, им нужен не огромный гипермаркет с тысячами наименований товаров, а маленький магазинчик в шаговой доступности от дома, где всегда можно купить продукты первой необходимости. Работающим гражданам также нужны торговые точки в максимальной пешей доступности. Люди, лишенные магазинов рядом с домом, вынуждены закупаться впрок продуктами с длительным сроком хранения. А если бы неподалеку от места проживания была мясная лавка, они покупали бы свежую продукцию каждый день, то же самое касается молочных продуктов и овощей».

Крупные гипермаркеты и торговые сети в новый норматив не попадут.

«Норматив предполагает обязательное наличие в городах в радиусе 300 м от жилых домов не менее двух небольших магазинов, принадлежащих разным предпринимателям и не аффилированных друг с другом. Однако этот радиус может меняться в зависимости от плотности населения города. На наш взгляд, это позволит дополнительно стимулировать конкуренцию», – считает Виктор Евтухов.

В 2015 году нормативы станут обязательны для всех и будут установлены в качестве KPI для местных и региональных органов.   

Министерство планирует также разработать нормативы для рынков и ярмарок, в городах должно быть не менее одной ярмарки на 30 тысяч жителей, а в небольших населенных пунктах – не менее одной на поселение от 2 тысяч жителей.

Еще одна инициатива Минпромторга – сформировать задачу местным властям содействовать увеличению количества предприятий в сфере торговли, то есть увеличивать количество хозяйствующих субъектов – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. 

«Введение подобных норм возможно только в том случае, если есть четкая, детальная картина по покупательной способности населения, – считает Александр Борисов, председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты. – Предприниматели вкладывают деньги, поэтому перед тем, как построить некий объект, снимают картину по потокам людей, по социальному портрету населения и т.п. И уже исходя из этого принимают решение. Одной плотности населения на единицу площади, к сожалению, недостаточно. Ведь это может быть депрессивный регион, где закрыты все предприятия, а люди обременены кредитами. В таком случае никто не будет открывать новые магазины, даже если будет такое распоряжение сверху».

0

3

Минпромторг начал разработку новых торговых нормативов в рамках стратегии развития российской торговли до 2020 года.


http://restanalitika.ru/upload/medialibrary/08d/08d5daf3b8906ba1c9bb1651adc8f5a7.jpg
фото: restanalitika.ru

К концу года вместо одного действующего норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов появятся три дополнительных. Министерство промышленности и торговли РФ приступило к разработке новых торговых нормативов в рамках стратегии развития российской торговли до 2020 года.

«Новые, усовершенствованные нормативы минимальной обеспеченности торговыми объектами будут устанавливать дифференцированные нормативы по различным торговым форматам», – сказал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Напомним, что единый норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов был установлен в 2011 году для каждого региона. Однако, по оценке министерства, он имеет несколько существенных недостатков, в частности, суммирует все торговые площади, не учитывая необходимости многоформатной торговли.

Согласно действующему нормативу, всего один крупный торговый центр способен обеспечить население торговой площадью. По факту же реальную обеспеченность он раскрывает не полностью.

Предполагается появление отдельных нормативов по торговым объектам местного значения площадью меньше 300 кв. м, а также установление нового порядка, согласно которому в городах в радиусе 300 м от жилых домов должно быть не менее двух небольших магазинов. Однако этот радиус и количество магазинов может меняться в зависимости от плотности населения города.

«Также министерство разрабатывает нормативы по рынкам, прежде всего продовольственным и сельскохозяйственным – важнейшим источникам по снабжению людей свежими продуктами. Этот норматив будет зависеть от климатических условий в регионах», – заметил Виктор Евтухов.

Кроме того, планируется увеличить действующий торговый норматив по крупным магазинам и павильонам по продовольственному сегменту на 27%, по непродовольственному – на 7%.

По своей сути эти нормативы указывают, какой минимум торговых площадей разных форматов должен быть на той или иной территории в зависимости от специфики территории, в том числе от плотности населения.

«Например, во многих регионах фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов превышает нормативы. Но за счет чего это достигнуто? За счет огромных межрегиональных торговых центров и гипермаркетов. А есть ли у жителей магазины шаговой доступности, рынки, ярмарки, нестационарные торговые объекты, понять невозможно. Существует ли некий уровень потребительского комфорта? Очевидно, что пенсионерам проделывать большой путь за продуктами не совсем удобно. Разумеется, им нужен не огромный гипермаркет с тысячами наименований товаров, а маленький магазинчик в шаговой доступности от дома, где всегда можно купить продукты первой необходимости. Работающим гражданам также нужны торговые точки в максимальной пешей доступности.

Люди, лишенные магазинов рядом с домом, вынуждены закупаться впрок продуктами с длительным сроком хранения. А если бы неподалеку от места проживания была мясная лавка, они покупали бы свежую продукцию каждый день, то же самое касается молочных продуктов и овощей», – сказал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Именно поэтому министерством предлагается установить дифференцированные нормативы по различным торговым форматам. Соответственно крупные объекты – гипермаркеты, торговые центры – не будут искажать реальную картину.

По мнению заместителя министра, это позволит также дополнительно стимулировать конкуренцию в торговле, что положительно повлияет на ассортимент товаров и уровень цен.

В среднем по России обеспеченность населения торговыми площадями составляет около 650 кв. м на тысячу человек, в то время как в Германии или во Франции – порядка 1,5 тыс. кв. м.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ФИНАНСЫ, СТРАХОВАНИЕ, ТАМОЖНЯ, ЗАНЯТОСТЬ » Минпромторг разработает нормативы обеспеченности торговыми площадями.


Яндекс.Метрика