http://sd.uploads.ru/t/ncCWq.jpg
фото: china-wholesale8.webnode.ru

Подписан меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта Российской Федерации, ОАО "Российские железные дороги", Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе и корпорацией "Китайские железные дороги" в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.

13 октября в доме Правительства Российской Федерации в присутствии премьер-министра страны Дмитрия Медведева состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Министерством транспорта Российской Федерации, открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе и корпорацией "Китайские железные дороги" в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. Подписи под документом поставили министр транспорта РФ Максим Соколов, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, генеральный директор корпорации "Китайские железные дороги" Шэн Гуанцзу и председатель Комитета КНР по делам развития и реформ Сюй Шаоши.

Целью подписанного документа является разработка проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин, включающего приоритетный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.

В рамках реализации меморандума стороны планируют осуществлять взаимодействие в пределах своей компетенции по осуществлению единого планирования и координации действий, а предприятия сторон проводят совместную работу, развивают отношения стратегического партнерства и сотрудничества в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, включая сотрудничество в области проектирования, строительных работ, обслуживания, поставки оборудования, инвестирования и финансирования проекта.

В документе указано, что Китайская сторона готова рассматривать участие в реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства, участие в долевом финансировании проекта, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования, а при реализации проекта вправе предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запасных частей на территории Российской Федерации.

Российская сторона готова рассматривать использование китайских технологий в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в области строительства и производства оборудования.