http://sa.uploads.ru/t/2oPil.jpg
фото: riasar.ru

Новые троллейбусы, предназначенные для поставки в г. Нальчик, будут оснащены литий-ионными аккумуляторами (ЛИА) «Лиотех», портфельной компании РОСНАНО. Крупная партия ЛИА поставлена компанией на завод ЗАО «Тролза» в Энгельсе (Саратовская обл.), который и произведет троллейбусы для столицы Кабардино-Балкарии. Всего в рамках этого проекта «Тролза» закупила у «Лиотеха» около 1,5 тыс. аккумуляторов.

Установка ЛИА позволит троллейбусам двигаться автономно — без питания от контактной сети — на расстояния до 50 км. В свою очередь, это даст Нальчику возможность значительно увеличить протяженность маршрутов общественного транспорта как в черте города, так и за его пределами, развивая новые направления и обеспечивая транзит пассажиров на территориях, не охваченных контактной троллейбусной сетью. Установка ЛИА избавит город от необходимости вкладывать значительные средства в развитие новой троллейбусной инфраструктуры — строительство контактных электросетей и дополнительных электроподстанций, а впоследствии и их обслуживание.

В настоящее время аналогичные троллейбусы с ЛИА «Лиотех» уже эксплуатируются транспортными системами нескольких российских городов — в частности, Новосибирска, Барнаула и Братска. Важнейшие характеристики литий-ионных аккумуляторов — высокая емкость, надежность и длительный срок эксплуатации (на электротранспорте — до 8 лет), а также экологичность и безопасность. Компания «Лиотех» основана в Новосибирске в рамках проекта по созданию в России первого масштабного производства литий-ионных аккумуляторов нового поколения. Помимо поставок источников питания для электротранспорта, план мероприятий по дальнейшему развитию этого производства на данный момент включает в себя:

расширение существующей линейки продукции: наравне с высокоемкими батареями, ограниченный спрос на которые стабильно сохраняется, номенклатурный ряд будет также включать аккумуляторные батареи меньшей емкости (от 10 до 50 А·ч), спрос на которые также заметен на рынке;

расширение взаимодействия с системными интеграторами, а также с компаниями, разрабатывающими BMS (системы управления аккумуляторными батареями), для дальнейшей интеграции подобных решений в корпус аккумуляторов «Лиотех»;

завершение стартовавшей в начале 2014 года программы пилотных проектов по испытанию литий-ионных аккумуляторов на площадках ряда крупных госкорпораций.