http://sa.uploads.ru/t/8jDxw.jpg
фото: rostec.ru

Первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) прошли успешно. На этом образце планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта, сообщила Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК).

«Первый успешный запуск экспериментального изделия для коллектива предприятия является знаковым моментом, потому что происходит успешное внедрение достижений НИОКР в реальном производстве», – отметил исполнительный директор предприятия «Кузнецов» Николай Якушин.

В рамках работ по программе создания двигателя для ПАК ДА специалистами «Кузнецова» проведена реконструкция испытательного стенда для экспериментальной техники: выполнены комплексные строительно-монтажные и инженерные работы, обеспечено подключение к стенду новой системы измерения, обновлено оснащение пультовой для работы испытателей. После этого прототип двигателя был собран и установлен на стенд.

В ходе проведенных испытаний изделие показало характеристики, приближенные к требуемым. В настоящее время опытно-конструкторские работы по данной тематике продолжаются.

ПАК ДА – российский бомбардировщик. Это принципиально новый летательный аппарат, выполненный в рамках концепции «летающее крыло». В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней авиации Ту-95МС и Ту-160.

Создание силовой установки для ПАК ДА на базе производственных мощностей предприятия «Кузнецов» является одним из основных направлений технологического развития ОДК. В настоящее время определено видение, этапы реализации и сроки создания двигателя. Планируется, что первый полет перспективного авиационного комплекса дальней авиации состоится в 2019 году.