http://sa.uploads.ru/t/fmjvW.jpg
фото: korabel.ru

14 ноября на заводе «Красное Сормово» состоялось знаменательное событие - закладка киля головного дноуглубительного судна с объёмом трюма 1000 м3.

В церемонии закладки приняли участие: заместитель Министра транспорта России В.А. Олерский, и.о. Губернатора Нижегородской области С.А. Потапов, Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А.В.Тарасенко, Генеральный директор ОАО «Завод «Красное Сормово» Н.С. Жарков, Генеральный директор Группы «МНП» Д.А. Хритин; а также Глава города Нижнего Новгорода О.В. Сорокин, и.о. Министра промышленности и инноваций Нижегородской области И.Г. Сазонов, директор по продажам Восточной и Юго-Восточной Европе компании «Дамен» В.Е. Акимов, Управляющий директор компании «Волжское пароходство» А.А. Шишкин, Глава администрации Сормовского района В.Ю. Моисеев.

ФГУП «Росморпорт» выступает заказчиком строительства трех дноуглубительных судов, которые планируется использовать на акваториях и подходах к морским портам Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга и Туапсе в целях поддержания заданных навигационных глубин для обеспечения безопасного мореплавания.

Проект головного дноуглубительного судна с объёмом трюма 1000 м3, отвечающий современным требованиям в области проектирования судов данного типа, в настоящее время разрабатывает голландская компания «Damen Shipyard Gorinchem», специализирующаяся в вопросах проектирования и строительства дноуглубительного флота. Строительство трех судов выполняет ОАО «Завод «Красное Сормово», являющееся победителем открытого запроса предложений, ранее проведенного ФГУП «Росморпорт».

Дноуглубительное судно будет оснащено необходимым высокопроизводительным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям региона его использования. В целях расширения области применения судна при проведении дноуглубительных работ с острым песком и гравием, а также в ограниченных зонах у пирсов и причалов, все суда данной серии предусматривается оснастить подвесным многофункциональным погружным грунтовым насосом типа «DOP 200», в основе которого лежит износостойкий, компактный, мощный грунтовый насос с уплотнением.

Для справки:

Дноуглубительное судно с объемом трюма 1000 м3 проектируется на класс Российского морского регистра судоходства не ниже KM R1 “Hopper Dredger” Ice1 AUT2. Архитектурно-конструктивный тип судна: самоходное, двухвинтовое, с подруливающим устройством, с надстройкой и ходовой рубкой.

Основные размерения судна предполагаются следующими:
Длина наибольшая – 62,6 м;
Длина между перпендикулярами – 58,4 м;
Ширина – 14,0 м;
Осадка в грузу – 4,25 м;
Максимальная глубина разработки грунта – 20 м;
Объём трюма – 1000 м3