http://sa.uploads.ru/t/Ih4nG.jpg
фото: korabel.ru

26 ноября на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") дан старт строительству нового ледокольного судна снабжения добывающих платформ, которое было заказано ОАО «Совкомфлот» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалинская энергия».

Соглашение предусматривает строительство и долгосрочную эксплуатацию в течение 20 лет многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ (ледовый класс Ice-15) и ещё трёх судов обеспечения добывающих платформ с ледовым классом для работы в рамках проекта «Сахалин-II».

Судно предназначено для круглогодичной доставки персонала, снабжения и расходных материалов на нефте- и газодобывающие платформы месторождений Пильтун-Астохское и Лунское в Охотском море. В случае чрезвычайной ситуации судно будет способно обеспечить весь комплекс мероприятий по защите окружающей среды и безопасности персонала.

Новое судно снабжения будет строиться на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (предприятие ОАО «ОСК»), соответствующий судостроительный контракт был заключен в апреле 2014 года. Субподрядчиком является Выборгский судостроительный завод, на котором будут построены корпусные конструкции судна, что обеспечит полную загрузку соответствующих цехов российского предприятия на период до 2016 года. Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, присутствовавший на церемонии в Выборге, отметил: «Данный проект является продолжением наших партнёрских отношений с предприятиями ОАО «ОСК», которые специализируются на выпуске технически сложных судов для обслуживания шельфовых месторождений. Ранее на верфях ВСЗ и Archtech по заказу Совкомфлота были построены два многофункциональных судна снабжения добывающих платформ «Витус Беринг» и «Алексей Чириков», которые успешно эксплуатируются в рамках проекта «Сахалин I». Строящееся судно является своего рода продолжением серии, модифицированной с учетом последних требований компании «Сахалинская энергия» - оператора проекта «Сахалин II».

«Совместная постройка новейшего «снабженца» ледового класса силами входящих в Объединенную судостроительную корпорацию Выборгского судостроительного завода и верфи Arctech Helsinki Shipyard является прекрасным примером эффективного сотрудничества судостроителей наших стран-соседей,- отметил президент ОАО «ОСК» Алексей Рахманов. - Один из мировых лидеров на рынке морских перевозок, крупнейший отечественный судовладелец - компания "Совкомфлот" - и крупнейшая судостроительная компания России - ОАО «ОСК» - смогли совместно выработать эффективную технологическую схему кооперации, позволяющую оптимальным образом загрузить мощности верфей с отвечающим мировым стандартам качеством постройки.

Начало совместной работы над новым заказом – свидетельство высокого доверия к верфям ОСК со стороны якорного заказчика – компании Совкомфлот, открывает новую главу в сфере российско-финской кооперации в судостроении».

Технические характеристики судна:
Длина (м): 104,20
Ширина (м): 23,90
Дедвейт (т): 3000,00
Осадка в грузу (м): 7,90
Эксплуатационная скорость (узлы): 16,00