ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » Сельское хозяйство. Переработка » Законопроект об агростраховании прошел второе чтение в ГД РФ.


Законопроект об агростраховании прошел второе чтение в ГД РФ.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://sa.uploads.ru/t/XFa85.jpg
фото: news.rambler.ru

Государственная Дума на пленарном заседании в во вторник, 9 декабря, приняла во втрором чтении поправки в закон о господдержке в сфере сельхозстрахования в части уточнения порядка осуществления сельхозстрахования. Один из авторов поправок, руководитель проекта «Российской село» партии «Единая Россия», председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков сказал, что действующая система сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с господдержкой, не позволила обеспечить эффективную защиту интересов аграриев, в том числе и от крупномасштабных природных рисков. Он напомнил, что данный вопрос в частности, обсуждался на Съезде депутатов сельских поселений, который состоялся в апреле этого года в Волгограде.

Панков подчеркнул, что в этом году объем застрахованных посевных площадей по сравнению с прошлым годом увеличился на 16% и составил 11,5 млн га. По сельхозстрахованию урожая с государственной поддержкой планируется освоение средств федерального бюджета в полном объеме – 4,9 миллиарда рублей.

«Вся система агрострахования должна быть понятной, прозрачной и приносящей реальные результаты, как для сельхозпроизводителей, так и для страховых компаний», - сказал депутат.

Панков отметил, что согласно поправкам будет создано единое объединение агростраховщиков на рынке страхования урожаев с господдержкой. «Также одна из важных поправок, о которой нас неоднократно просили аграрии, будет поэтапное снижение порога гибели урожая с нынешних 30% до 20% в течение нескольких лет. В законе депутаты уточнили и дополнили перечень опасных природных явлений: наводнения, подтопления, паводки, оползни», - добавил глава комитета.

«Для партии «Единая Россия» является важным, чтобы условия сельскохозяйственного страхования полностью учитывали интересы аграриев всех регионов страны. Нужно совершенствовать нормативную базу в этой сфере, упрощать саму процедуру страхования, а главное - гарантировать предоставление компенсаций в случае потери урожая и наступления других рисков»,- сказал в заключение Панков.

0

2

Утверждены изменения в законодательство в сфере сельхозстрахования.



http://sf.uploads.ru/t/Lxvu2.jpg
фото: ins.1prime.ru

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».

Федеральный закон принят Государственной Думой 12 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 17 декабря 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

В целях повышения заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в заключении договоров страхования имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, а также повышения эффективности оказания государственной поддержки в сфере агрострахования в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» вносятся изменения, предусматривающие:

снижение количественного показателя, характеризующего масштабы утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе посадок многолетних насаждений. Страховая выплата при наступлении страхового случая будет осуществляться при снижении фактического урожая сельскохозяйственных культур по сравнению с запланированным урожаем на 25 процентов (в настоящее время – на 30 процентов) и при потере многолетними насаждениями жизнеспособности более чем на 30 процентах площади земельных участков, занятых посадками многолетних насаждений (в настоящее время – на 40 процентах площади);

обязанность страховых компаний формировать страховой резерв для компенсации расходов на осуществление будущих страховых выплат (стабилизационный резерв), что позволит страховщикам гарантированно иметь средства на осуществление выплат и выполнять свои обязательства в наиболее неблагоприятные годы;

установление в договоре сельскохозяйственного страхования безусловной франшизы (самостоятельного покрытия страхователем части убытка) в размере 30 процентов страховой суммы. При этом по отдельным видам и группам сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений и сельскохозяйственных животных уполномоченный орган может снижать размер франшизы;

возможность получения страхователем при наступлении страхового случая предварительной выплаты, равной расходам страхователя на приобретение семян, посадочного материала, пересев, подсев погибшей сельскохозяйственной культуры, выкорчёвку погибших и посадку новых многолетних насаждений;

возможность направления (по согласованию с уполномоченными органами и Банком России) части средств, полученных объединением страховщиков от инвестирования средств фонда компенсационных выплат, на финансирование целевых программ по развитию системы агрострахования, осуществляемого с государственной поддержкой.

Федеральным законом также расширяется перечень рисков, при страховании которых осуществляется оказание государственной поддержки (он дополняется такими явлениями, как наводнение, подтопление, паводок и оползень).

Федеральным законом предусматривается создание единого общероссийского объединения страховщиков, определяются его статус, права и обязанности, порядок формирования органов управления. Таким объединением может быть либо новое объединение, созданное в результате его учреждения страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование, либо (по согласованию с Банком России) объединение, действующее в настоящее время, при условии внесения в его устав предусмотренных Федеральным законом изменений, направленных на получение статуса единого общероссийского объединения страховщиков.

К числу полномочий единого общероссийского объединения страховщиков отнесены, в частности, осуществление компенсационных выплат (в случае если страховое возмещение или его часть не могут быть осуществлены страховщиком, заключившим договор сельскохозяйственного страхования), формирование фонда таких выплат, разработка по согласованию с уполномоченными органами и Банком России правил сельскохозяйственного страхования, а по согласованию с Банком России – правил деятельности страховых компаний в сфере сельскохозяйственного страхования.

В соответствии с Федеральным законом контроль за деятельностью этого объединения, в том числе за формированием компенсационного фонда и осуществлением компенсационных выплат, будет осуществляться Банком России в установленном им порядке.

В Федеральном законе особо оговаривается, что средства фондов компенсационных выплат, сформированных действующими в настоящее время объединениями страховщиков, части полученных страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, обязательства этих объединений страховщиков по удовлетворению предъявленных страхователями и выгодоприобретателями требований о компенсационных выплатах, иные права и обязанности, а также накопленные статистические данные передаются действующими объединениями страховщиков единому общероссийскому объединению страховщиков в порядке и в сроки, которые будут определены Банком России.

Кроме того, Федеральным законом уточняется порядок разработки ежегодного плана сельскохозяйственного страхования.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » Сельское хозяйство. Переработка » Законопроект об агростраховании прошел второе чтение в ГД РФ.


Яндекс.Метрика