http://s9.uploads.ru/t/iBnN1.jpg
фото: kanobu.ru

КРЭТ разрабатывает авионику для перспективных российских дирижаблей. На новые дирижабли могут также установить локаторы, предназначенные для использования в целях противоракетной обороны (ПРО).

«Основное преимущество дирижабля — это большая поверхность, на которой можно размещать антенные системы. Я думаю, что часть этих дирижаблей будет использоваться и на направлении противоракетной обороны. Антенны локаторов ПРО будут размещены на обшивке дирижабля. КРЭТ, вероятно, будет одним из предприятий, которые будут разрабатывать и изготовлять такие локаторы», — рассказал РИА «Новости» советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев. Как он отметил, эти локаторы могут фиксировать пуски межконтинентальных баллистических ракет, траектории полета их головных частей.

Кроме того, КРЭТ достиг договоренности с рядом предприятий, разрабатывающих дирижабли, о том, что он будет создавать для них авионику. В частности, «начинку» от КРЭТ должен получить АТЛАНТ — новый дирижабль, разрабатываемый воздухоплавательным центром «Авгуръ».

«На нем будет установлено очень много наших приборов. Это достаточно крупный дирижабль, который прежде всего должен обеспечить перевозку техники, если он будет использоваться Минобороны», — уточнил Владимир Михеев.

Как ранее заявил вице-президент компании-производителя «Авгуръ» Михаил Талесников, на вооружение ВВС России первый экземпляр современного дирижабля АТЛАНТ поступит до конца 2018 года.

АТЛАНТ (Аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа) – это комбинированное воздушное судно, сочетающее в себе лучшие качества дирижабля с отдельными элементами самолета, вертолета и судна на воздушной подушке.

Этот необычный летательный аппарат в зависимости от модификации сможет поднимать в воздух до 200 тонн груза и переносить его на тысячи километров со скоростью 120-150 км/час. И, главное, ему не нужны специально оборудованные посадочные площадки — он может сесть где угодно, на снег и даже на воду.

По прогнозам разработчиков, АТЛАНТ станет уникальным экологически чистым транспортом: применение каждого такого аппарата вместо традиционных авиационных средств доставки грузов ежегодно сэкономит около 50 тонн топлива, а атмосфера сохранит более 100 тонн кислорода.