http://s1.uploads.ru/t/mr6MD.jpg
фото: fishki.net

АВТОВАЗ объявил о постановке первого пилотного кузова Lada XRAY на конвейер. Это произошло ровно за пять месяцев до старта официальной серийной сборки новой модели. Проект Lada XRAY вместе с проектом Lada Vesta являются ключевыми для предприятия, и они идут с опережением графика.

В настоящий момент коллектив АВТОВАЗа концентрируется на улучшении процессов и технологий сборки для того, чтобы выполнить главную задачу проекта – достичь мировых стандартов качества. Поставки компонентов для производства Lada XRAY осуществляют лучшие российские и международные компании.

«Сроки запуска новых продуктов важны для любого автопроизводителя. Поэтому я особенно горжусь тем, что наш коллектив вместе с нашими поставщиками смог выполнить эту задачу за пять месяцев до старта производства, – заявил президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон. – Команде проекта XRAY предстоит собрать еще много автомобилей и провести обучение процессам перед тем, как автомобиль будет готов к продажам на рынке».

Официальный старт производства автомобиля Lada XRAY намечен на декабрь 2015 года. До первых потребителей автомобиль доберется в первом квартале 2016 года. Автомобиль будет собираться в Тольятти на одной линии с остальными моделями АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan.

«Освоение выпуска идет согласно намеченному графику. Мы уже достигли хороших результатов, отрабатывая технологию штамповки, сварки и окраски. Сегодня наступила очередь сборочной линии», – отмечает директор проекта Lada XRAY Олег Груненков.

Процесс запуска модели в производство проходит при поддержке экспертов Альянса Renault-Nissan, что является неотъемлемой частью процесса. Renault-Nissan не только способствует окончанию проекта в срок с должным уровнем качества, но также помогает инженерам АВТОВАЗа наработать навыки и получить знания, которые останутся в компании и будут являться активом на будущее.

За последние 18 месяцев АВТОВАЗ значительно улучшил показатели качества в рамках задачи по становлению автопроизводителем мирового уровня. Уровень гарантийных дефектов сократился на 34%, уровень качества после сборки улучшился на 79%, и показатель прямого схода для моделей Lada увеличился в среднем c 56% до 89%. Всего в 2015 году АВТОВАЗ инвестирует 30 млрд рублей в новые модели.