http://s0.uploads.ru/t/JpvB5.jpg
фото: mota.ru

Постановление от 23 июля 2015 года №745. В рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Предоставление изготовителям отечественных воздушных судов субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией складов запасных частей, обеспечением средствами наземного обслуживания и обучением авиационного персонала – новая форма государственной поддержки. Она направлена на стимулирование продаж российских пассажирских магистральных самолётов путём снижения их стоимости.

Подготовлено Минпромторгом.

Предоставление изготовителям отечественных воздушных судов субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией складов запасных частей, обеспечением средствами наземного обслуживания и обучением авиационного персонала – новая форма государственной поддержки. Она направлена на стимулирование продаж российских пассажирских магистральных самолётов путём снижения их стоимости.

Предусмотренными в федеральном бюджете на 2015 год средствами на эти субсидии в размере 250 млн рублей планируется поддержать поставки самолётов Сухой Суперджет 100.

Затраты эксплуатантов (авиаперевозчиков) на создание собственных складов запчастей, приобретение средств наземного обслуживания и обучение авиационного персонала (экипажей, бортпроводников и техников) для самолётов нового типа (Сухой Суперджет 100, МС-21) – существенные невозвратные издержки.

В период времени, определённый договором поставки самолётов, изготовитель передаёт эксплуатанту в собственность запчасти, средства наземного обслуживания и предоставляет услуги по обучению персонала без взимания дополнительной платы. Однако такие расходы могут закладываться изготовителем в стоимость поставки воздушного судна (полностью или частично). Оптимальный способ снижения этих расходов – компенсация их части изготовителю. Это позволит снизить полную стоимость самолёта на сумму, эквивалентную предоставленной субсидии, и размер ежемесячного лизингового платежа.

Постановлением предусматривается возмещение до 90% затрат изготовителя воздушных судов на эти цели.