фото: vustug-info.ru
Законопроект подготовлен в связи с высокой волатильностью на финансовых и сырьевых рынках, повышением рисков надёжности показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и реалистичности расчёта доходов и расходов федерального бюджета.
Проект федерального закона «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год» (далее – законопроект) разработан Минфином во исполнение поручения Правительства России.
Законопроект подготовлен в связи с высокой волатильностью на финансовых и сырьевых рынках, повышением рисков надёжности показателей прогноза социально-экономического развития России и реалистичности расчёта доходов и расходов федерального бюджета.
Законопроектом предлагается создать в 2015 году правовые основания для:
- составления и утверждения проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов России только на 2016 год (с приостановлением до 1 января 2016 года положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в отношении планового периода для федерального уровня, кроме прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной и денежно-кредитной политики);
- внесения до 25 октября 2015 года в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2016 год, а также документов и материалов к ним;
- отказа от применения «бюджетного правила» – требований к определению общего объёма расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в связи с прогнозируемым сокращением общего объёма доходов и составлением проекта федерального бюджета только на 2016 год.
В целях продления на 2016 год норм об особенностях исполнения договоров и заключения новых договоров предусмотрено:
- продлить право получателей средств федерального бюджета заключать договоры, срок оплаты которых за пределами 2016 года, в соответствии с ранее доведёнными лимитами бюджетных обязательств по решению Правительства России;
- сохранить положение о том, что договоры (соглашения), по которым получателем средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда) приняты обязательства, подлежащие оплате в 2017 году, по инициативе получателя средств бюджета в связи с недоведением ему лимитов бюджетных обязательств на этот год не расторгаются.
В отношении субъектов Федерации (муниципальных образований) законопроектом предлагается создать в 2015 году правовые основания для:
- составления и утверждения проекта бюджета субъекта Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования только на 2016 год;
- возможности определения законом субъекта Федерации (муниципальным правовым актом) сроков внесения проектов бюджета субъекта Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (местного бюджета) в законодательный (представительный) орган;
- возможности субъекта Федерации (муниципального образования) самостоятельно принять решение о внесении проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период одновременно с проектом бюджета субъекта Федерации (местного бюджета).