http://www.krsormovo.nnov.ru/up/Zavod/rsth271.jpg
фото: krsormovo.nnov.ru

10 сентября 2015 года в Нижнем Новгороде Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в торжественной обстановке спустил на воду танкер-химовоз «Виктория» усовершенствованного проекта RST27. Новый танкер сможет перевозить широкую номенклатуру нефтепродуктов и химических грузов, включая дополнительную линейку продуктов метанольной группы. Заказчик – Группа компаний «ИСР Транс».

Спуск танкера-химовоза был приурочен к открытию IV Международного бизнес-саммита, который в настоящее время проходит в Нижнем Новгороде. На церемонии спуска присутствовали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний, генеральный директор АО «Завод «Красное Сормово» Николай Жарков, генеральный директор Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП) Дмитрий Хритин, «крестная мать» судна Полина Пименова, представители заказчика и другие специалисты отрасли.

Танкеры проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Танкеры предназначены для смешанной (река-море) перевозки наливных грузов.

Новый танкер-химовоз – это модернизированный под перевозку широкого спектра грузов танкер проекта RST27. Проект танкера-химовоза RST27 был существенно переработан специалистами Морского Инженерного бюро (Одесса). Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ и Инженерным центром Завода «Красное Сормово». Класс танкер повышен до КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) Российского морского регистра судоходства. Впервые при проектировании танкера проекта RST27 было реализовано решение, позволяющее включить в номенклатуру перевозимых судном грузов продукты метанольной группы. Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Эксплуатационная скорость – 10,5 узлов. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 метра в море дедвейт – 6980 тонн. Танкер-химовоз RST27 является третьим по счету судном, заказанным на заводе «Красное Сормово» предприятиями Группы компаний «ИСР Транс».

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в своем выступлении на церемонии спуска судна отметил: Хотел бы особо отметить специалистов сормовского инженерного центра, потому что именно здесь, совместно с другими организациями, проведена глубокая модернизация этого проекта, которая позволила получить самую большую грузоподъемность среди судов класса река-море, обеспечить высокую прочность танкера, его неплохие ходовые качества, что позволит круглогодично и в сложных условиях транспортировать грузы. Желаю танкеру с прекрасным названием «Виктория» хорошего плавания и семь футов под килем.

Вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний: Завод «Красное Сормово» является жемчужиной среди предприятий гражданского судостроения «Объединенной судостроительной корпорации». Наши заказчики, отечественные и зарубежные, знают, что именно такой поставщик, как «Красное Сормово» способен реализовать проекты в установленные контрактом сроки и с высочайшим качеством. Обеспечивается это благодаря усилиям трудового коллектива, руководства предприятия, которые проводят модернизацию, внедряют новые процессы и технологии, повышая тем самым уровень конкурентоспособности наших проектов по отношению к мировым аналогам.

Генеральный директор АО «Завод «Красное Сормово» Николай Жарков: Мы спускаем на воду корабль, на котором полностью выполнены все строительные работы. После прохождения в сентябре швартовых и ходовых испытаний, судно будет готово для передачи заказчику. Работа принята квалифицированными специалистами, поэтому у нас есть уверенность, что на этом, семнадцатом по счету танкере, у нас все будет благополучно.

Генеральный директор МНП Дмитрий Хритин: Уверен, что наш партнер Группа компаний «ИСР Транс», который получит очередной танкер производства «Красное Сормово», как и прежде, высоко оценит уровень выполненного проекта, а новое судно будет способствовать расширению комбинированных перевозок заказчика».

Согласно контракту танкер будет передан заказчику в октябре 2015 года.