http://img1.goodfon.ru/original/1024x600/1/a0/yak-130-polet-yak-130.jpg
фото: html.tk

КРЭТ разрабатывает решения, которые позволят учебно-боевому самолету Як-130 применять высокоточные средства поражения всех типов целей.

Концерн активно участвует в создании на базе Як-130 нового легкого штурмовика. КРЭТ работает над новой радиолокационной станцией (РЛС) и оптико-электронным прицельно-навигационным комплексом (ОЭПНК). Они позволят самолету применять гораздо больше типов вооружения.

«Несмотря на небольшие размеры, модернизированный Як-130 может эффективно решать задачи в рамках целого ряда сценариев боевого применения, предусмотренных для штурмовиков и многофункциональных истребителей четвертого поколения, – заявил советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев. – При этом его применение будет предпочтительнее с точки зрения экономики и неприхотливости базирования. Его стихия не только борьба с терроризмом и различными незаконными вооруженными формированиями, но и война с современным противником. Возможности новых РЛС и ОЭПНК позволят ему наносить удары по наземным и воздушным целям, не входя в зону поражения войсковой ПВО противника».

Новая РЛС для Як-130 будет работать под управлением единой боевой центральной вычислительной машины (БЦВМ) и в комплексе с новой системой ОЭПНК самолета, что позволит применять высокоточное ракетное вооружение, такое как ПТУР «Вихрь-М», управляемые ракеты Р-73Э, Х-29Л, Х-25МС (МЛ), а также средства поражения средней дальности. Бортовая РЛС позволит Як-130 находить цели на большой дальности и осуществлять целеуказание в режимах «воздух-воздух», «воздух-поверхность».

Как отметил Владимир Михеев, все это приближает потенциальные технические характеристики Як-130 к возможностям штурмовика Су-25СМ, а в некоторых миссиях машина может заменить многоцелевой Су-30СМ. Он отметил, что потенциал для модернизации Як-130 все еще очень велик. На базе этого самолета возможно создание беспилотного штурмовика, который по своей тяговооруженности и универсальности превзойдет американский MQ-9 Reaper. КРЭТ уже сейчас обладает всеми необходимыми для этого разработками, но для выполнения задачи придется вносить существенные изменения в состав бортового радиоэлектронного оборудования самолета.

Як-130 – российский учебно-боевой самолет углубленной подготовки летчиков, предназначенный для обучения навыкам пилотирования и решения боевых задач при действии по наземным и воздушным целям. Сейчас КРЭТ производит для этого самолета целый комплекс систем бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), в том числе комплексную систему управления КСУ-130, многофункциональные цветные индикаторы МФЦИ-0333М, навигационное оборудование, систему датчиков и многое другое.

Именно авионика позволяет Як-130 имитировать основные летные характеристики истребителей четвертого и пятого поколений как российского, так и зарубежного производства.

Кроме того, КРЭТ поставляет для Як-130 бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-СП-1, которая делает самолет предельно независимым от внешних условий: пилоты могут выполнять задачи даже при трудностях с ориентированием, вызванных отсутствием спутниковых сигналов и связи с наземными службами.

По мнению экспертов рынка вооружения, расширение боевых функций самолета привлечет к нему внимание потенциальных покупателей.