http://www.niiefa.spb.su/inform/lutz/idk/efascan/241.jpg
фото: publicatom.ru

Россия располагает технологиями, позволяющими дистанционно досматривать идущие железнодорожные вагоны на предмет наличия в них опасных грузов, заявил во вторник на научном форуме в рамках 59-й генеральной конференции МАГАТЭ глава Госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко.

В этом году традиционный научный форум, проходящий в рамках ежегодной генеральной конференции МАГАТЭ, посвящен применению ядерных технологий в промышленности.

"Сегодня мы вышли на такие технологии, которые позволяют, например, досматривать на предмет опасных грузов – взрывчатки, оружия – железнодорожные вагоны без потери скорости движения. Со скорости от 20 до
40 километров в час можно обеспечивать мониторинг железнодорожных вагонов, обеспечивая высокую гарантию надежности и безопасности", – сказал Кириенко.

Среди других российских достижений в области применения атомных технологий в промышленности Кириенко назвал устройство "Кондор" – установку на автоприцепе, позволяющую просвечивать дорожное покрытие
на глубину до 3 метров на скорости 60 километров в час. "В России уже десятки тысяч километров дорог проверены и мы приступаем к серийному производству", – сказал Кириенко.

Глава Росатома также отметил изыскания на стыке атомной и других отраслей промышленности – радиационную модификацию полиэтилена и создание лазерной установки для тушения пожаров на нефтяных и газовых месторождениях.

"Радиационная модификация полиэтилена увеличивает его износостойкость в 35 раз, а ударную прочность в 10 раз. Кроме изменения физических характеристик прочности и износостойкости полиэтилен приобретает еще
и уникальное свойство памяти – способности после многочисленных деформаций возвращаться к первоначальным формам", – сказал Кириенко.

При этом в Троицком институте инновационных и термоядерных исследований, по его словам, создан энергетический лазер, позволяющий разрезать металлические конструкции толщиной до 20 миллиметров
на расстоянии до 100 метров в условиях высокой задымленности.

"Это позволило сократить ликвидацию аварий на нефтяных и газовых месторождениях с нескольких месяцев до нескольких дней, обеспечивая разрезку аварийных и горящих конструкций на большом расстоянии и обеспечивая,
что самое важное, безопасность работающего персонала", – сказал глава Росатома.