X5 Retail Group первой среди крупнейших российских ритейлеров объявила о начале агрессивной ценовой политики после замедления продаж в начале года.
Торговая сеть собирается снизить цены на 10-40 процентов на более чем тысячу товаров в супермаркетах Перекресток и планирует до конца июня увеличивать их количество, сообщила компания в четверг.
В первом квартале 2012 года трафик в сети крупнейшего по выручке продовольственного ритейлера РФ сократился в магазинах всех форматов. Трафик в супермаркетах Перекресток упал на 6,6 процента, чистая выручка выросла на 2,9 процента.
Все основные игроки продуктовой розницы РФ становятся все более агрессивны в ценовой политике, и это давит на показатели валовой рентабельности, говорил месяц назад в интервью Рейтер глава третьего по выручке ритейлера, Дикси, Илья Якубсон.
В среднем в супермаркетах Перекресток ассортимент насчитывает 11 тысяч наименований товаров.
Снижение цен коснется товаров из категорий бакалеи, детского питания, диабетических продуктов, кондитерских и хлебобулочных изделий, молочной гастрономии, некоторых видов безалкогольных напитков и сопутствующих товаров.
"Снижение цен не является временной рекламной кампанией или промо-акцией и не сопровождается повышением цен на другие товары или повышением цен на эти же товары в будущем", - подчеркивается в сообщении X5.
Рекордно низкий рост цен на основные продукты питания уже сказался на показателях торговых сетей в 2011 году, вынудив крупнейших игроков корректировать прогнозы выручки с учетом инфляции, и пока продолжает давить на показатели выручки.
Так, второй по выручке ритейлер РФ Магнит отчитался о небольшом помесячном замедлении прироста выручки до 28 процентов в апреле и подчеркнул: при оценке этих данных необходимо учитывать, что продовольственная инфляция в апреле 2012 года к апрелю 2011 года составила 1,2 процента по сравнению с 14,1 процента в апреле 2011 года.

advis.ru/