фото: old.inforotor.ru
Министерство промышленности и торговли РФ готово дополнять и развивать инструменты господдержки в целях дополнительного притока инвестиций в реальный сектор и продвижения отечественной промышленной продукции. Об этом шла речь в рамках дискуссии на сессии по импортозамещению и новым конкурентным преимуществам экспортеров в отраслях машиностроения на полях инвестиционного форума «ВТБ Капитал» «Россия зовет!», в котором принял участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«По результатам моих рабочих поездок в регионы могу утверждать, что компании активно вкладывают средства и в машиностроительные проекты, и в производство аграрной продукции, и другие отрасли. Мы готовы дополнять и развивать те инструменты господдержки, которые уже сформированы, в целях дополнительной мотивации инвесторов. Такая мотивация уже существует, и уже есть определенные результаты по многим отраслям и многим регионам. Эти результаты мы видим на конкретных цифрах», – отметил Денис Мантуров.
Говоря о поддержке отечественных производителей, министр напомнил о созданном Фонде развития промышленности (ФРП). В частности, в целях стимулирования создания импортозамещающих продуктов и производств в отраслях отечественного машиностроения ФРП одобрил выделение финансирования на 4,8 млрд рублей по 13 отраслевым проектам. За счет этого ожидается привлечение частных инвестиций почти на 11 млрд рублей. В Минпромторге рассчитывают, что совокупная выручка по этим проектам в 2020 году составит свыше 100 млрд рублей.
По механизму специнвестконтрактов есть предложения по 24 проектам в секторах машиностроения с заявленным объемом частных вложений более 52 млрд рублей. В ведомстве считают это одним из наиболее перспективных инструментов привлечения инвестиций в развитие промышленного потенциала регионов.
Решение задачи диверсификации экономики напрямую связано с повышением конкурентоспособности в секторах машиностроения, которые, в свою очередь, выступают основными поставщиками средств производства и для других отраслей. Так, девальвация рубля сделала потенциально более конкурентоспособной отечественную продукцию по цене, т.к. прямые затраты, особенно при использовании отечественного сырья, снизились. В результате по данным на июль 2015 года доля машиностроения в объеме экспорта за год выросла на 1,7%, а доля импорта, в свою очередь, снизилась на 45%.
В 2015 году правительством РФ было утверждено 20 отраслевых планов импортозамещения, из которых более половины направлено на развитие машиностроительных секторов. Эта работа имеет ключевое значение для обеспечения в перспективе технологической независимости по критическим позициям и для наращивания компетенций, которые позволят выходить с конкурентоспособными продуктами на мировую арену.
Также Минпромторгом подготовлены необходимые регуляторные предпосылки, позволяющие предоставить преимущества продукции, отнесенной к российским товарам. Эти требования стимулируют более активное использование отечественных комплектующих в конечной продукции и локализацию производств иностранными компаниями. Критерии определения отечественных товаров выстроены таким образом, что зарубежные технологические лидеры, стремящиеся открыть производство в России, вынуждены будут увеличивать количество производимых технологических операций в нашей стране, то есть локализовать технологии.
В целях наращивания собственного научно-технического развития предусмотрены необходимые ресурсы в отраслевых госпрограммах и межотраслевые субсидии на НИОКР. Для создания инновационных производств действуют субсидии на комплексные инвестиционные проекты.
В планах Минпромторга – расширить палитру инструментов Фонда развития промышленности и завершить работу по совершенствованию законодательства в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с решением правительства РФ был создан Российский экспортный центр, который является дочерней структурой ГК «Внешэкономбанк». В Минпромторге выразили уверенность, что опыт продвижения отечественной продукции на зарубежные рынки будет использован и при создании аналогичного института в масштабах Евразийского экономического союза.