ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ПРОДУКТЫ. ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ » В интернете РФ также хотят запретить рекламу пива.


В интернете РФ также хотят запретить рекламу пива.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий размещение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 5 процентов на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ. Об этом сообщает ТАСС-Телеком со ссылкой на одного из авторов документа, председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Руденского.

По его мнению, запрет позволит снизить количество потребления пива среди молодежи, которые являются основными и активными пользователями интернета. Он также выразил надежду на то, что предлагаемые изменения "будет способствовать реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения РФ". Кроме того, как утверждает Игорь Руденский, в комитет приходит большое количество обращений граждан с просьбой снизить "засилье" рекламы пива, в том числе в интернете.

Напомним, что в июне 2011 года президент России подписал законопроект, который причисляет пиво к остальным алкогольным напиткам, на рекламу которых с 2012 года наложен запрет.

rg.ru/

0

2

Комитет по экономической политике рекомендовал Госдуме принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе».


8 июня Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона № 81110-6«О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе».

Председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский пояснил, что законопроект предлагает запретить рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта меньше 5 процентов на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ.

23 июля 2012 года вступает в силу положение о том, что реклама алкогольной продукции с содержанием 5 и более процентов этилового спирта разрешается в сети Интернет, а для продукции с содержанием менее 5 процентов сфера Интернета не отрегулирована.

Размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», основными и активными пользователями которого являются несовершеннолетние, оказывает пагубное влияние на здоровье и нравственное состояние молодежи России. В связи с этим, основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции.

Такой запрет позволит снизить количество потребления пива среди молодежи и будет способствовать реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации.

0

3

LOGIK написал(а):

причисляет пиво к остальным алкогольным напиткам

Для компаний и предпринимателей, торгующих пивом, лето – очень ответственный сезон. В этом году к привычным хлопотам добавились неясности, связанные с новшествами законодательства. Ряд поправок начнет действовать с июля. Бухгалтеры и предприниматели часто спрашивают: где разрешено продавать пиво, нужна ли лицензия, надо ли сдавать декларации, применять ККТ и проч. Вопросы по декларированию были освещены в статье «Розничная торговля алкоголем и пивом: как, куда и когда должны отчитываться продавцы». В настоящем материале рассмотрим другие вопросы, связанные с продажей пива.
Пиво получило официальный статус алкогольного напитка

Фактически пиво и прежде относилось к алкогольной продукции. Так, до июля 2012 алкогольной считалась пищевая продукция крепостью более 1,5 процентов. Начиная с июля 2012 года, алкогольной продукций будет признаваться пищевая продукция крепостью более 0,5 процентов. Об этом говорится в подпункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ в редакции Федерального закона от 18.07.11 № 218-ФЗ (далее – Закон № 171-ФЗ). Получается, что большинство сортов пива изначально попадали под это определение.

Но раньше пиво не было выделено в качестве отдельного вида алкоголя. С июля 2012 года пиво и напитки, изготовленные на его основе, будут признаваться самостоятельными видами алкогольной продукции наравне с вином и водкой. К тому же появились три новых определения: для пива, для напитков, изготовленных на основе пива, а также для сусла (подп. 13.1, 13.2 и 13.3 ст. 2 Закона № 171-ФЗ) (для простоты далее под пивом будем подразумевать не только само пиво, но и изготовленные на его основе напитки).

Плюс к этому с 22 июля 2011 года упразднена норма, согласно которой действие Закона № 171-ФЗ не распространялось на производство и оборот пива. Все эти поправки означают, что требования и ограничения, предусмотренные для крепких напитков, в общем случае применяются и к пиву. Заметим, что такая же точка зрения отражена в информационном разъяснении Росалкогольрегулирования.
Лицензии на торговлю пивом не нужны

Оптовая продажа пива, в отличие от ряда других видов алкоголя, не требует лицензии. Розничная продажа пива также освобождена от лицензирования. Это прямо следует из пункта 1 статьи 18 Закона № 171-ФЗ.
Кто вправе торговать пивом

Заниматься розничной продажей пива могут как организации, так и индивидуальные предприниматели. Что касается оптовой торговли пивом, то она разрешена только юридическим лицам. Данное правило установлено пунктом 1 статьи 11 Закона № 171-ФЗ и действует с 22 июля 2011 года.
Где можно продавать пиво

С 22 июля 2011 года и по 31 декабря 2012 года включительно, пиво, крепость которого не превышает 5 процентов, можно продавать в розницу как в стационарных, так и в нестационарных объектах (ларьках, палатках, павильонах и проч.). Пивом крепостью более 5 процентов можно торговать только в стационарных торговых объектах.

С 1 января 2013 года любое пиво независимо от крепости разрешат продавать исключительно через стационарные объекты.

Кроме того, существует перечень мест, где нельзя продавать никакие спиртные напитки, в том числе и пиво. Это детские, образовательные, медицинские организации, объекты спорта, а также прилегающие к ним территории. Сюда же относятся оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты и прочие места массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности. Также под запрет попадают военные объекты, прилегающие к ним территории, все виды общественного транспорта, остановки, автозаправки и организации культуры. Данный перечень приведен в пункте 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ и действует с 22 июля 2011 года.
Ограничения по площади

Для продажи пива ограничения по площади торгового объекта отсутствуют. Другими словами, если компания или предприниматель занимаются исключительно торговлей пивом, они могут использовать любой, даже самый маленький магазин.

Но если кроме пива на прилавке стоят другие спиртные напитки, с июля 2012 года придется соблюдать определенные условия. Так, в городе общая площадь магазина и склада, в котором продаются такие напитки, должна быть не менее 50 квадратных метров, в сельской местности – не менее 25 квадратных метров.
Когда можно продавать пиво

С 22 июля 2011 года и по 31 декабря 2012 года включительно, пиво крепостью не более 5 процентов, можно продавать в розницу круглосуточно. Пивом, крепость которого превышает 5 процентов, нельзя торговать с 23.00 до 8.00 по местному времени.

С 1 января 2013 года розничная продажа любого пива, в том числе слабоалкогольного, в промежуток времени с 23.00 до 8.00 будет запрещена (п. 5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).
Применение ККТ

В общем случае, с 22 июля 2011 года по 31 декабря 2012 года включительно, для розничной торговли пивом крепостью 5 процентов и менее контрольно-кассовая техника не нужна. Торговцы пивом, крепость которого превышает 5 процентов, обязаны использовать ККТ. С 1 января 2013 года для розничной продажи любого пива, независимо от его крепости, потребуются кассовые аппараты (п. 6 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).

Исключение предусмотрено для плательщиков единого налога на вмененный доход. У них есть право выбора: либо использовать ККТ, либо выдавать по просьбе покупателей документы, подтверждающие прием денег (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ). Это значит, что «вмененщики» могут обойтись без кассовых аппаратов, даже если они продают крепкое пиво в 2012 году, и любое пиво в 2013 году. Такую точку зрения подтвердили налоговики и специалисты Минфина России в письме от 17.08.11 № АС-4-2/13461@.
Ограничения по регионам

Региональные власти вправе устанавливать дополнительные ограничения по времени, условиям и местам розничной продажи алкоголя вплоть до полного запрета. Для организаций, торгующих спиртными напитками, субъекты РФ могут ввести требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала, но не более 1 млн. рублей.

К примеру, в Московской области принят Закон от 19.04.12 № 10/13-П. В нем прописано, что нельзя продавать алкоголь, в том числе крепкое пиво, с 21.00 до 11.00, то есть на 5 часов дольше, чем по Закону № 171-ФЗ. На пиво крепостью 5 процентов и менее это ограничение распространится только с 1 января 2013 года. Минимальный размер уставного капитала для подмосковных компаний, продающих алкоголь, со следующего года должен составлять 500 тыс. рублей.
Предприятия общепита

Многие ограничения не распространяются на организации и предпринимателей, которые оказывают услуги общественного питания. В частности, им не запрещено торговать пивом в организациях культуры, на рынках, вокзалах, в аэропортах и прочих местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности.

Кроме того, точки общепита могут продавать пиво любой крепости вне стационарного объекта торговли, без применения ККТ и круглосуточно.

Наконец, для организаций общественного питания региональные власти не вправе устанавливать нижнюю планку по размеру уставного капитала.
Штрафы за нарушения, связанные с торговлей пивом

Торговля крепким пивом (с 2013 года – любым пивом) без применения контрольно-кассовой техники может обернуться административным штрафом. Его размер для организаций – от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, для должностных лиц и предпринимателей – от 3 тыс. до 4 тыс. рублей, для граждан – от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Штрафы за торговлю пивом в неположенное время и в неположенном месте составляют: для организаций – от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, для должностных лиц и ИП – от 3 тыс. до 4 тыс. рублей. Плюс к этому пиво могут конфисковать (ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ).

За несвоевременно представленную «пивную» декларацию предусмотрен штраф по статье 14.19 КоАП РФ: для организаций – от 70 тыс. до 80 тыс. рублей, для должностных лиц и предпринимателей – от 3 тыс. до 4 тыс. рублей.

Административный штраф за розничную продажу пива несовершеннолетним составляет: для организаций от 80 тыс. до 100 тыс. рублей, для должностных лиц и ИП – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, и для граждан от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ). Уголовная ответственность за неоднократную розничную продажу пива несовершеннолетним – это штраф от 80 тыс. до 100 тыс. рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период шесть месяцев. Вместо штрафной санкции могут назначить исправительные работы до одного года и лишить права занимать определенную должность или заниматься определенной должностью на срок до трех лет (ст. 151.1 УК РФ).

0

4

Во втором чтении ГД ужесточила законопроект о рекламе спиртных напитков в печатных изданиях и Интернете.


http://er.ru/media/userdata/news/2012/07/04/fd642f418cde92524ff75d53fbe6760c.jpg

Государственная Дума рассмотрела во втором чтении законопроект, запрещающий рекламу спиртных напитков в печатных изданиях и Интернете
Государственная Дума намерена запретить рекламу спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях с 1 января 2013 года. Об этом сообщил ER.RU в среду, 4 июля, председатель думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

В среду Государственная Дума рассмотрела во втором чтении законопроект, вносящий поправки в ряд федеральных законов. Одна из них касается запрета рекламы спиртных напитков.

«Это планомерное продолжение реализации государственной политики, направленной на снижение масштабов злоупотребления алкоголем. Вступление в силу данной нормы с 1 января 2013 года обусловлено тем, что, как правило, периодические печатные издания заключают договоры с рекламодателями на один год и введение переходного положения позволит сторонам выполнить условия по договорам», - пояснил Руденский.

По его словам, законопроект также устанавливает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, включая пиво, в сети Интернет.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ПРОДУКТЫ. ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ » В интернете РФ также хотят запретить рекламу пива.


Яндекс.Метрика