Сбербанк и правительство Москвы в пятницу заключили соглашение о создании совместного предприятия по развитию Завода имени Лихачева, передает РИА Новости.

В созданном СП Сбербанку будет принадлежать 51%, правительству Москвы - 49%. Общие инвестиции составят около 12 млрд. рублей, половина которых - кредитные средства Сбербанка. В капитал также войдет доля автозавода "Дервейс", 51 процент которого банк приобрел в 2010 году.

На мощностях "возрожденного" завода планируется выпускать коммерческие и легковые автомобили. Часть модельного ряда, возможно, перейдет на завод "Дервейс" в Карачаево-Черкесии.

Глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банк планирует выйти из проекта и в 2017 году продать долю, когда предприятие заработает на полную мощность. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил надежду, что реконструированный ЗИЛ станет площадкой для производства современных и востребованных автомобилей, а также позволит создать большое количество рабочих мест.

Проектная мощность ЗИЛа - 150 тысяч единиц в год, причем две трети - легковые автомобили. Находящийся после распада СССР в сильном запустении, ЗИЛ в начале 2000-х годов начал привлекать внимание европейских компаний. В частности, компанией Renault выдвигались предложения выпускать на московском заводе легкие коммерческие автомобили, а итальянский концерн Fiat SpA планирует перевести в Москву  часть производства микроавтобусов Ducato.

В 2011 старейший автомобильный завод России находился на грани банкротства. Этому предшествовал двадцатилетний период деградации, на протяжении которого рушилось оборудование и стремительно снижались объемы производства. В 2012 году правительство Москвы приняло решение реанимировать завод.

rg.ru/