http://ssprucom.nethouse.ru/static/img/0000/0002/9256/29256751.fpilazbpg7.W665.jpg
фото: e-searching.net

Распоряжение от 23 октября 2015 года №2143-р. Принятие законопроекта направлено на обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС, установление единого источника финансирования высокотехнологичной медицинской помощи. Это позволит увеличить объёмы её оказания с учётом равной доступности такой помощи для населения, проживающего в различных субъектах Федерации.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минздравом во исполнение поручений Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета «О задачах субъектов Российской Федерации по повышению доступности и качества медицинской помощи» 30 июля 2013 года (№Пр-2183ГС), совещания по вопросам здравоохранения 5 февраля 2014 года (№Пр-242), совещания по вопросам развития здравоохранения 4 марта 2014 года (№Пр-410), встречи с представителями Общероссийского народного фронта 26 мая 2014 года (№Пр-1165).

Законопроектом предлагается установить обязанность комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) обеспечивать внесение изменений в эту территориальную программу в соответствии с соглашением о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы ОМС, заключаемым Минздравом, ФОМС и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.

Кроме этого в целях совершенствования персонифицированного учёта в сфере ОМС предлагается дополнить перечень сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, информацией о медицинском работнике, выбранном застрахованным лицом в соответствии с российским законодательством для получения первичной медико-санитарной помощи.

Также устанавливается механизм и сроки возврата субсидий, предоставляемых субъектам Федерации на строительство перинатальных центров в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения и не использованных в 2013–2016 годах, в бюджет ФОМС.

Предусмотрено сохранение действия механизма финансирования высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу ОМС, за счёт межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС.

Предлагается продлить на 2016 год действующий в 2015 году порядок формирования объёма страховых взносов на ОМС неработающего населения в Республике Крым и городе Севастополе, а также порядок формирования объёма субвенций из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС Республики Крым и Севастополя.

Кроме того, предусматриваются единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей медицинским работникам в возрасте до 50 лет, прибывшим или переехавшим в 2016 году на работу в сельский населённый пункт, рабочий посёлок или посёлок городского типа из другого населённого пункта, при увеличении доли софинансирования таких выплат из бюджета ФОМС до 60%.

Принятие законопроекта направлено на обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС, установление единого источника финансирования обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи. Это позволит увеличить объёмы её оказания с учётом равной доступности такой помощи для населения, проживающего в различных субъектах Федерации.