http://nechtoportal.ru/gallery/albums/techn/saiyangescrush/normal_saiyangescrush_nechto_3.jpg
фото: ecodelo.org

Распоряжение от 24 октября 2015 года №2157-р. Цель законопроекта – комплексное совершенствование законодательства России в этой области для повышения эффективности правового регулирования, обеспечения необходимого уровня безопасности гидротехнических сооружений и устранения избыточных административных барьеров. Принятие законопроекта будет способствовать снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, повышению эффективности федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности гидротехнических сооружений”» (далее – законопроект) внесён Ростехнадзором России.

Основная цель законопроекта – комплексное совершенствование законодательства России в области безопасности гидротехнических сооружений (далее – ГТС) для повышения эффективности правового регулирования, обеспечения необходимого уровня безопасности гидротехнических сооружений и устранения избыточных административных барьеров.

Законопроектом конкретизируется сфера действия федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», вводятся понятия «эксплуатация гидротехнического сооружения» и «владелец гидротехнического сооружения», уточняются обязанности владельца ГТС.

Также законопроектом вводится классификация ГТС в зависимости от их высоты и типа грунта оснований, назначения и условий эксплуатации, максимального напора на водоподпорное сооружение и последствий возможных гидродинамических аварий. В соответствии с этой классификацией ГТС будут разделены на четыре класса: I класс – чрезвычайно высокой опасности, II класс – высокой опасности, III класс – средней опасности и IV класс – низкой опасности.

В отношении ГТС I класса законопроект предусматривает режим постоянного надзора. Плановые проверки организаций, эксплуатирующих ГТС I и II класса, предлагается проводить не чаще одного раза в год, III класса – одного раза в три года, плановые проверки ГТС IV класса предлагается не проводить.

Сфера обязательного декларирования безопасности будет ограничена при эксплуатации ГТС I, II и III классов и ГТС всех классов при проектировании и консервации или ликвидации.

Также исключается дублирование в части утверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области государственного надзора за безопасностью ГТС критериев безопасности ГТС, которые являются составной и обязательной частью декларации безопасности гидротехнических сооружений.

Принятие законопроекта обеспечит совершенствование законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в целях снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, повысит эффективность федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, а также будет содействовать достижению целей государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».