фото: vpishma.bezformata.ru
В АО «Уралэлектромедь» поступил второй модернизированный маневровый тепловоз ТГМ 4Б-УГМК, отвечающий современным требованиям эксплуатации. Локомотив прошел углубленную модернизацию (стоимостью 40 млн рублей) на «Шадринском автоагрегатном заводе» (предприятие машиностроительного комплекса УГМК).
- Дизельный тепловоз с гидравлическим приводом повысит эффективность перевозок за счет энергосберегающих агрегатов - рассказал начальник железнодорожного цеха Вадим Дуванов. - Он оснащен дизельным двигателем 811 л.с., дизель-генератором, работающим в автономном режиме, современной электроникой.
Кроме того, тепловоз отличается от первого отремонтированного на «ШААЗе» локомотива усовершенствованной конструкцией глушителя, что позволяет сократить выбросы отходящих газов до европейских стандартов и снизить шумовой эффект работы двигателя, а также схемой зарядки аккумуляторной батареи, способствующей увеличению срока ее эксплуатации.
Кабина машиниста оснащена современным программным управлением с дисплеем, на котором отображаются такие параметры, как скорость, обороты двигателя, температура воды, масла, давление воздуха в тормозной системе. Это позволяет автономно управлять рабочими процессами тепловоза. Отметим, что для маневровой бригады созданы благоприятные условия труда: в кабине установлен кондиционер, микроволновая печь, сидение машиниста оснащено системой подогрева.
По словам Вадима Дуванова, локомотивы, модернизированные на «ШААЗе», хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. Так, в сравнении с тепловозами марки ТГМ 4Б они позволяют снизить расход топлива на 29%. «Кроме того, в перспективе планируется увеличить срок их работы без технического обслуживания - с 250 до 500 мото/часов. Подобный опыт уже есть на предприятиях УГМК – к примеру, на «Святогоре» и «Кузбассразрезуголь», - отметил Вадим Дуванов.
Ожидается, что в ноябре этого года железнодорожный цех АО «Уралэлектромедь» пополнится третьим тепловозом серии ТГМ 4Б-УГМК.