ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » Оффтопик » ЗДОРОВЬЕ » Реклама БАДов может оказаться вне закона.


Реклама БАДов может оказаться вне закона.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://uploads.ru/t/6/u/e/6uenl.gif

Депутаты Госдумы предлагают перестать вводить людей в заблуждение по поводу лечебных свойств биологически активных добавок (БАДов) и запретить их рекламу на радио, телевидении и в печатных СМИ.

Соответствующие поправки предлагается внести в закон "О рекламе".

Исключение могут сделать лишь для медицинских и фармацевтических изданий, специализированных выставок и конференций. И то с оговоркой - реклама не должна создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами и содержать благодарности в связи с применением биодобавок.

Как отмечают эксперты, рынок БАДов в России - это  многомиллиардный, слабо поддающийся контролю бизнес. Его успех основывается на том,  что потребителей как раз вводят  в заблуждение о лечебных свойствах добавок.

Как правило, в нарушение законодательства, их позиционируют как препараты, превышающие лекарства по своей эффективности.

"Конечно, это неправда, - комментирует "РГ" законопроект член Общественной палаты Лилия Кичикова. - Я как врач убеждена, что массовая реклама БАДов  крайне опасна".

Она добавила, что когда обсуждались законы об обращении лекарственных средств и об основах охраны здоровья граждан, ставился вопрос вообще о запрете БАДов в России. Но в итоге пришли к выводу, что не стоит  принимать столь кардинальное решение.

А вот ограничить рекламу БАДов и позволить доводить ее лишь для профессионального сообщества, людей, которые смогут отделить зерна от плевел - это было бы правильно.

БАД - это добавка к пище, которая не может обладать лечебными свойствами. И если люди под действием рекламы отказываются от  лекарств, прописанных врачом, заменяя их БАДами, они наносят вред здоровью.

Если "добавка" действительно оказывает лечебное воздействие - это означает, что под ее видом продается лекарство, которое не проходило клинических испытаний, не зарегистрировано и его состав не известен, а значит, может привести к тяжелым формам интоксикации или даже летальному исходу, утверждают эксперты.

Большую популярность в народе БАДы получили благодаря масштабной рекламе по радио и телевидению, особенно это касается центральных каналов.

Впрочем, есть еще одно мнение - если рекламу БАДов запретят, это ударит по рекламному рынку, и ряд СМИ потеряют существенную долю доходов.

"Это странная позиция, - считает Лилия Кичикова, - поскольку в первую очередь государство должно думать о здоровье людей, а не о благосостоянии СМИ и тех, кто пищевые добавки распространяет".

0

2

Производители БАД не согласны.

http://uploads.ru/t/H/B/R/HBRsO.jpg

В Госдуму внесен законопроект, направленный на запрет рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ. Законопроектом предлагается рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических изданиях, на специализированных выставках и конференциях. При этом на рекламу в специализированных изданиях также наложены ограничения. В частности, такая реклама не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами.
"Первую редакцию законопроекта я вносил в Государственную Думу еще в 2009 году. После длительных регламентных процедур законопроект получил поддержку правительства РФ с условием учета ряда замечаний. Сейчас данные замечания согласованы", - рассказал автор инициативы депутат Госдумы, лидер движения "Наш проект Здоровье" Антон Беляков.
Однако производители биодобавок категорически не согласны с этой инициативой. По их данным, мировой опыт формирования и развития рынка БАД к пище показывает, что реклама играет не только коммерческую, но и образовательную роль, т.к. использование БАД к пище помогает восполнить дефицит витаминов и микроэлементов, от которого на сегодняшний день в той или иной степени страдает практически все население России.
«Принятие данного закона – это серьезный удар как для индустрии БАД, которая только зарождается в России, так и для здоровья потребителя. Данное ограничение приведет к росту теневого рынка, снижению объемов производства ведущих компаний, сокращению аптечных продаж БАД и значительно облегчит ситуацию для мошенников. Все это отбросит нас далеко назад от цивилизованного мира, в котором нутрицевтика давно стала союзником людей в деле поддержания здоровья, активного долголетия и красоты», - говорит директор московского представительства ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева.
В ближайшее время данный вопрос будет решен в Госдуме.

CCI.RU

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » Оффтопик » ЗДОРОВЬЕ » Реклама БАДов может оказаться вне закона.


Яндекс.Метрика