фото: forum.autodata.ru
Российский бортовой комплекс обороны (БКО) «Президент-С», предназначенный для защиты от ракет, подтвердил свою эффективность во время испытаний на полигонах Минобороны РФ. Об этом сообщил РИА «Новости» заместитель гендиректора КРЭТ по НИОКР техники РЭБ и инновациям, генконструктор Юрий Маевский.
«Высокая боевая эффективность защиты вертолетов, оснащенных БКО «Президент-С», была подтверждена на полигонах Минобороны при реальном применении переносных зенитных ракетных комплексов типа «Игла». Было проведено значительное количество практических пусков ракет ПЗРК, в том числе залповых, по две ракеты в залпе, с различных азимутов и с различных расстояний по реальным вертолетам или их натурным моделям», – рассказал Юрий Маевский.
Он отметил, что все выпущенные ракеты не достигли цели, а ушли в сторону от нее, не нанеся защищаемому вертолету ни малейшего ущерба. По его словам, результаты испытаний позволяют констатировать, что в России создана «очень надежная технология защиты самолетов и вертолетов от поражения ракетами с любыми оптическими головками самонаведения».
Подсистемой оптико-электронного подавления БКО «Президент-С» уже оснащаются военно-транспортные самолеты типа Ил-76, в том числе самолет первого лица государства, боевые вертолеты типа Ми-28 и Ка-52 и тяжелые транспортно-десантные вертолеты типа Ми-26.
«Президент-С» предназначен для индивидуальной защиты самолетов и вертолетов от поражения авиационными и зенитными ракетными комплексами, а также зенитными артиллерийскими комплексами ПВО противника наземного и морского базирования.
Комплекс способен подавлять радиолокационные головки самонаведения авиационных и зенитных управляемых ракет, а также станций орудийной наводки зенитно-артиллерийских комплексов противника.
Обнаруживая и отслеживая атакующую ракету, «Президент-С» направляет кодированное лазерное многоспектральное излучение на ее оптическую головку самонаведения или создает ей активные радиопомехи. Такое воздействие приводит к срыву сопровождения цели ракетой и ее последующему уходу с опорной траектории в сторону от защищаемого самолета или вертолета.