http://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/34/34995.jpg
фото: seaspirit.ru

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), судоходная компания «Волготранс» и лизинговая компания «Гознак-лизинг» подписали два трехсторонних контракта на поставку двух танкеров-химовозов усовершенствованного проекта RST27. Контракты подписаны при содействии Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты (ГК МНП).

Согласно контрактам нижегородская судоверфь построит два танкера-химовоза проекта RST27 для «Волготранса». Передача судов заказчику запланирована на 2017 год. Компания «Гознак-лизинг» выступила лизингодателем по контрактам.

Танкеры проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса, предназначенные для смешанной (река-море) перевозки наливных грузов. Танкеры-химовозы, в свою очередь – это новые, модернизированные под перевозку широкого спектра грузов суда RST27. Впервые на танкере такого проекта реализовано решение, позволяющее включить в номенклатуру перевозимых грузов продукты метанольной группы. Кроме того, при обновлении проекта были учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского Морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).

Усовершенствование проекта танкера выполнено специалистами Морского Инженерного бюро (Одесса). Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ и Инженерным центром Завода «Красное Сормово». Класс судна повышен до КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) Российского морского регистра судоходства.

Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Эксплуатационная скорость – 10,5 узлов. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 метра в море дедвейт – 6980 тонн.

Первый танкер-химовоз проекта RST27 был спущен на воду на сормовской верфи и передан заказчику в сентябре 2015 года.