http://sdelanounas.ru/i/c/z/a/czAxOS5yYWRpa2FsLnJ1L2k2MjYvMTUwNi84My83ZGFmZDY1MjkzYTEuanBn.jpg
фото: mngz.ru

У причальной стенки своей достроечной набережной Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал швартовные испытания головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус».

Для «Эльбруса» разработана специальная программа швартовных испытаний. Она включает в себя проверку работы систем, устройств и оборудования судна. В частности, будут тестироваться электрооборудование, работа буксирного, грузового и швартовного устройств, средства связи, навигационные системы, системы вентиляции и кондиционирования.

Важной частью испытаний станет проверка работы главной энергетической установки, подготовка к пуску и пуск главных дизель-генераторов с обслуживающими системами. Кроме того, пройдут проверки характеристик обитаемости на судне и испытание камбуза, исследование качества монтажа оборудования. Всего в рамках этого этапа судостроители должны выполнить проверки абсолютно всех систем и механизмов судна более чем по 120 методикам швартовных испытаний. По итогам этих испытаний судно должно быть подготовлено к проведению заводских ходовых испытаний.

Головное судно тылового обеспечения «Эльбрус» заложено в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Судно предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Эльбрус» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах.

Основные характеристики судна:
длина наибольшая - около 95 м;
ширина наибольшая - около 22 м;
осадка наибольшая - около 9 м;
водоизмещение полное - около 10 000 т;
дальность плавания - около 5 000 миль;
автономность - около 60 суток;
экипаж - 27 человек.