http://gc.ua/wp-content/uploads/2014/07/55%D0%A5_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B81.jpg
фото: sigma-plus.ru

Распоряжение от 5 ноября 2015 года №2252-р. Принятие законопроекта позволит скоординировать контрольно-надзорную деятельность в отношении органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц, устранить избыточный характер контрольных мероприятий, дублирование функций органов государственного контроля различного уровня и несогласованность в их действиях. Это позволит региональным органам государственной власти эффективно сочетать реализацию властных полномочий и оказание госуслуг с подготовкой и обеспечением своего участия в соответствующих контрольных мероприятиях.

Проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"» (далее – законопроект) подготовлен Минюстом России во исполнение поручения Правительства.

Предметом государственного контроля (надзора) является исполнение органами государственной власти субъектов Федерации и их должностными лицами Конституции России, федеральных конституционных законов, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и других нормативных правовых актов субъектов Федерации. Контроль проводится различными государственными органами, в том числе территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее – органы государственного контроля).

Законопроект направлен на закрепление системного подхода к проведению государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц.

Так, законопроектом предлагается детализировать вопросы проведения проверочных мероприятий в отношении органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц. Предусматриваются единые подходы к организации плановых и внеплановых проверок.

В соответствии с законопроектом Генеральная прокуратура будет формировать ежегодный сводный план проверок деятельности органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц с учётом ежегодных планов проверок по регионам, подготавливаемых прокуратурами субъектов Федерации на основании предложений органов государственного контроля. Ежегодный сводный план проверок будет размещаться на официальном сайте Генеральной прокуратуры.

Кроме этого определяется комплексный характер плановых проверок и устанавливается периодичность их проведения в отношении одного и того же органа государственной власти субъекта Федерации или его должностного лица – не чаще одного раза в два года.

Устанавливается закрытый перечень случаев проведения внеплановых проверок, возможность проведения внеплановых проверок по поручениям Президента и Правительства России, а также на основании требования генерального прокурора, прокурора субъекта Федерации.

Принятие законопроекта позволит скоординировать контрольно-надзорную деятельность в отношении органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц, устранить избыточный характер контрольных мероприятий, дублирование функций органов государственного контроля различного уровня и несогласованность в их действиях. Это позволит региональным органам государственной власти эффективно сочетать реализацию властных полномочий и оказание госуслуг с подготовкой и обеспечением своего участия в соответствующих контрольных мероприятиях.