http://ponedelnik.info/resources/graphics/tinymce/501/.thumbs/f8538c2889d5310beac8b60cc2302a64_500_0_0.jpg
фото: wwwtolkochto.ru

Экспертный совет Фонда развития промышленности при Минпромторге одобрил предоставление 500 млн руб. под 5% годовых компании «Аком» из Самарской области.

С помощью займа фонда «Аком» организует серийное производство трех типов аккумуляторных батарей высокой циклической стойкости тока (EFB, AGM, GEL), масштабное производство которых в России не налажено, и расширит мощности на 75% до 3,15 млн шт. в год, рассказал «Ведомостям» президент группы компаний «Аком» Николай Игнатьев.

По его словам, стоимость проекта – 1,2 млрд руб., большую часть компания профинансирует сама. Серийное производство планируется начать во втором полугодии 2016 года. «Аком» хочет потеснить импорт, увеличить долю на рынке с 18 до 26% к 2020 году, расширить экспорт.

Технология, которую хочет использовать «Аком», не нова для России. Завод TUBOR уже производит аккумуляторы по технологии EFB, сказал его представитель.

«По плану работ с концерном Renault-Nissan и Ford наш завод имеет возможность для увеличения производства. Девальвация рубля вынудила нас отложить эти планы на год», – рассказал представитель.

В 2014 году первичный рынок аккумуляторных батарей в России (поставки автосборочным заводам) снизился на 13,8% до 1,92 млн шт., вторичный (розничные продажи) – на 9% до 9,5 млн шт., гласят данные «Автостата». Производство в России увеличилось на 10% до 6,7 млн батарей. «Аком» рассчитывает увеличить производство до 1,8 млн шт., по словам Игнатьева.

Рынок в 2015 году продолжает сокращаться, и одна из основных причин – увеличение сроков эксплуатации, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Новые аккумуляторы «Акома» будут служить до трех раз дольше обычных, по данным фонда.

Новые батареи, согласно информации, предоставленной компанией, будут дороже классических примерно на 20% и на 20–30% – дешевле импортных аналогов. «Аком» хочет расширить число заказчиков среди автозаводов, говорит Игнатьев. Сейчас среди клиентов – «АвтоВАЗ», «Джи эм – АвтоВАЗ», Ford Sollers, переговоры ведутся с альянсом Renault-Nissan. Представители Renault и Nissan это не комментируют.