фото: see2me.ru
КРЭТ поставил инерциальную навигационную систему для испытаний в составе бортового оборудования первого в России беспилотника длительной продолжительности полета «Альтиус».
Применение бесплатформенной навигационной системы (БИНС) позволит существенно понизить заметность БЛА в радиодиапазоне и увеличить его помехоустойчивость. Это связано с принципом работы инерциальной навигации, которая полностью автономна и не требует передачи или получения внешних сигналов от спутников или наземных станций.
«Сейчас проходит первый этап испытаний, для которого мы передали предприятию-разработчику БЛА прибор БИНС-СП-1, – заявил генеральный директор Московского института электромеханики и автоматики Алексей Кузнецов. – Это базовое устройство, на котором будут отрабатываться вопросы функционирования. Когда БЛА поступит в серийное производство, на нем будут устанавливать уже производящиеся модернизированные системы БИНС-СП-2. Они обеспечивают точность определения координат и скорости полета в два раза выше базовой модели».
Он отметил, что такие традиционно важные авиационные критерии эффективности, как масса, габариты и энергопотребление, имеют для беспилотников особенное значение. Поэтому КРЭТ рассматривает возможность адаптировать под них БИНС-2015, разрабатываемую для перспективного гражданского авиалайнера МС-21.
«По нашим расчетам БИНС-2015 пройдет все стадии испытаний, сертификацию и будет освоена в серийном производстве к 2017 году. После этого она может быть достаточно быстро адаптирована для БЛА. В ней применен гироскоп меньшего периметра, что позволило существенно снизить массогабаритные характеристики. Кроме того, в данном приборе использована более интегрированная электроника и еще целый ряд технологических улучшений», – заявил Алексей Кузнецов.
По сравнению с БИНС-СП-1 БИНС-2015 будет весить в 2,5 раза меньше, а также значительно меньше потреблять электроэнергии, что позволит расходовать топливо более экономно. Этот параметр критически важен для БЛА длительной продолжительности полета, ключевой функцией которых является разведка местности на протяжении очень длительного времени.
Проект «Альтиус» предполагает создание средневысотного беспилотника, но характеристики БИНС, выпускаемых КРЭТ, позволяют осуществлять навигацию на всех высотах полета, предусмотренных для боевой и гражданской авиации. Потолок высоты БИНС-СП-2 составляет 25 тыс. м.
В рамках работ по проектам «Альтиус», «Иноходец», «Охотник» используется БРЭО разработки КРЭТ. Комплекс бортового оборудования беспилотника состоит из: информационно-управляющей системы в составе бортового вычислителя, системы автоматического управления, аппаратуры сопряжения с общеобъектовым оборудованием, системы контроля и диагностики бортового оборудования. Кроме того, в состав комплекса входит инерциально-спутниковая навигационная система и система воздушных сигналов, а также бортовая радиолокационная система.