Официальная церемония сдачи основания морской ледостойкой нефтегазодобывающей платформы "Беркут" заказчику состоялась в порту Восточный.

Пока платформа представляет собой основание гравитационного типа (ОГТ). Помимо основания платформа будет иметь верхнее строение с оборудованием для бурения и добычи углеводородов. Верхнее строение будет по морю доставлено на место и установлено на ОГТ уже в процессе ее эксплуатации.

Строительство основания буровой платформы началось в 2010 году на производственных мощностях Завода морских конструкций "VOSTCO Yard" в порту Восточный. Заказчиком и оператором проекта выступает компания "Эксон Нефтегаз Лимитед". Предполагается, что подобно ранее построенной береговой платформе "Ястреб", установившей ряд мировых рекордов при освоении месторождений Чайво и Одопту, морская платформа "Беркут" имеет еще больше технических возможностей для поднятия уровня освоения месторождений.

В ближайшие дни будет осуществлена операция по транспортировке платформы с помощью морских буксиров к месторождению Аркутун-Даги на шельфе Сахалина, где она будет использоваться для освоения месторождения Аркутун-Даги - третьего нефтегазового месторождения, работы по освению которого ведутся в рамках проекта "Сахалин-1".

Платформа "Беркут" спроектирована для круглогодичных работ в суровых условиях Охотского моря, где зимние температуры могут опускаться до минус 44 градуса, высота волн достигает 13 -16 метров и толщина морского льда доходит до двух метров. Размеры нижнего основания платформы составляют 132 на 100 метров, высота - 54,7 метра. Суммарный вес основания - 160 тысяч тонн. Платформа "Беркут" спроектирована с расчётом возможности девятибалльного землетрясения, выдерживает температуры до минус 44 градусов Цельсия, волны высотой до 18 метров и ледовый покров до 2 метров.

Изготовление основания платформы осуществлялось в порту Восточный. Работы в рамках проекта по строительству ОГТ для платформы "Беркут" шли больше двух лет, в его реализации было задействовано 40 российских компаний и подрядчиков и более 4 тысяч специалистов. На строительстве самой платформы было занято 1,5 тысячи человек, в пиковый период почти 2,5 тысячи человек, около половины из них - местные жители из Находки, Врангеля, Партизанска. Так, к примеру, субподрядчиками по производству и монтажу металлоконструкций также выступали приморские предприятия - ОАО "Дальзавод" и ОАО "Находкинский судоремонтный завод". В течение почти двух лет руководили трехсменными работами специалисты из Норвегии и Финляндии.

Верхнее строение платформы будет представлять собой единый модуль, конструкция которого рассчитана с учетом сейсмической нагрузки. Изготовлением всего необходимолго оборудования для него занимаются в Корее на верфи Samsung Heavy Industries.

Верхнее строение будет доставлено на месторождение на транспортной барже, после чего оно будет установлено на ОГТ в 2013 г. Ввод в эксплуатацию добывающей платформы "Беркут" запланирован на второй квартал 2014 г.

и-Маш.