http://www.rzd-expo.ru/images/innov_podvizhnoy_sostav/freight/1.jpg
фото: rzd-expo.ru

«Алтайвагон» сертифицировал первый в России грузовой вагон с эксплуатационной скоростью 120 км/ч. На сегодняшний день проведены все испытания нового вагона-платформы и новой модели тележки, необходимые для оценки их соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Получены сертификаты соответствия на тележку 18-2145 и на платформу 13-2114-11.

Предприятием проведена подготовка к изготовлению и реализации потребителям вагонов-платформ. Первую партию в 2016 году планирует приобрести ПАО «ТрансКонтейнер» для опытных перевозок на участке Москва – Санкт-Петербург.

Вагон-платформа модели 13-2114-11 со скоростью движения в груженом и в порожнем состоянии 120 км/ч, осевой нагрузкой 20,5 т была представлена в сентябре 2015 года на V Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» и удостоена диплома II степени конкурса РЖД на лучшую инновационную разработку в 2015 году. Работы по созданию вагона-платформы проведены в тесном сотрудничестве с подразделениями ОАО «Российские железные дороги».

Проектирование тормозной системы вагона осуществлялось без внесения значительных изменений в типовую схему. В результате была принята система торможения с раздельным приводом на тележки. В конструкции тормоза также применен новейший авторежим, позволяющий уравнять эффективность порожнего и груженого вагонов и обеспечить безъюзовое торможение во всем диапазоне загрузки. Были улучшены динамические качества трехэлементной тележки тип 2 ГОСТ 9246-2013 (она обозначена моделью 18-2145).

Тормозная рычажная передача (ТРП) скоростного вагона – перспективное решение для дальнейшего развития конструкций ТРП тележек грузовых вагонов. Механизм может устанавливаться на любые тележки трехэлементного типа, его применение на обычных вагонах позволит устранить многочисленные недостатки стандартной ТРП. В результате при невысоких затратах на модернизацию ТРП повышается эффективность тормозной системы вагонов и снижаются расходы на эксплуатацию и ремонт, сообщает пресс-служба предприятия.

Кроме того, на платформе применяются полуавтоматические фитинговые упоры, надежно удерживающие контейнеры при транспортировке.