http://auto.orsk.ru/uploads/images/feed/image/1628/original_kartinki24_ru_trucks_120.jpg
фото: aist98.ru

На заводе двигателей готовится к запуску новая линия обработки конических шестерён.

Современный комплекс оборудования может произвести до 60 тыс. шестерён в год при 20-сменной рабочей неделе. По словам начальника производства коробки перемены передач и запасных частей двигателя Марселя Мингалиева, роботизированный комплекс обработки шестерён был закуплен в рамках освоения проекта «Мосты». «Комплекс состоит из 14 единиц основного и четырёх единиц вспомогательного оборудования. Он обрабатывает три вида шестерён на семейство тяжёлых грузовиков КАМАЗ-6520», – рассказал Мингалиев.

Оборудование разбито на четыре производственные ячейки. В каждой ячейке три станка, связанных автоматизацией Promot. Она обеспечивает загрузку, разгрузку и перемещение деталей во время обработки. Одна половина оборудования занята «сырым» потоком, то есть обработкой заготовок с кузнечного завода, вторая половина работает с «калёным» потоком – с шестернями, уже прошедшими закаливание в термических печах. Оборудование для «сырого» потока выполняет токарные и зубофрезерные работы, оборудование для «калёного» потока делает твёрдое точение и зубошлифовку. Теперь на обработку одной шестерни потребуется 12 минут вместо 70-80 при устаревшей технологии. «От качества конических шестерёнок зависит качество всего моста: какого качества они, такого качества и будет мост, – отметил Марсель Мингалиев. – Мы ушли от технологии притирки к технологии зубошлифовки, что позволит увеличить качество, прочность моста, а значит, и повысить нагрузку на автомобиль КАМАЗ».

Последний пункт – лаборатория контроля. Здесь базируется почти всё вспомогательное оборудование: измерительный центр для зубчатых колёс, установка для испытания деталей, измерительная установка для настройки и контроля резцовых головок. Измерительная машина Klingelnberg за 10 минут считывает всю геометрию готовой шестерни и выдаёт диаграмму на бумаге. Второй измерительный центр проверяет пятно контакта шестерён – правильность зацепления деталей. Чем лучше пятно контакта, тем лучше зацепление, нет стука, нет износа, выше ресурс моста.

После лаборатории готовые шестерни отправятся на автомобильный завод, на сборку мостов. Начать работу новый комплекс должен в феврале 2016 года.