https://trainpix.org/photo/01/37/24/137248.jpg
фото: trainpix.org

Локомотивный парк ОАО «Святогор» (предприятие металлургического комплекса УГМК) пополнился еще одним модернизированным маневровым тепловозом ТЭМ-2 УГМК.
Это уже третья по счету машина, которая поступила в распоряжение железнодорожного цеха предприятия после курса модернизации в ОАО «Шадринский автоагрегатный завод» (г. Шадринск, Курганская область). Техника успешно выдержала все испытания и сегодня уже готовится служить в новом качестве.

- В июле 2015 года мы отправили в «Шадринский автоагрегатный завод» выработавшую свой ресурс отечественную машину, а получили полностью заграничную, – рассказал машинист-инструктор локомотивных бригад железнодорожного цеха ОАО «Святогор» Евгений Порошин. – Тепловоз оборудован современными микропроцессорными системами управления, контроля и диагностики, но главное – дополнительными приборами безопасности, что уже с первых дней эксплуатации позволит его выходить на пути российских железных дорог.

Среди других технических характеристик, отличающих ТЭМ-2 УГМК от его отечественных «собратьев», - управление запуском и остановкой дизеля, статическим преобразователем и охлаждающим устройством, вывод данных о состоянии агрегатов и систем тепловоза на многофункциональные дисплеи, расположенные на пультах управления в кабине машиниста и многое другое.
Кабина машиниста также претерпела изменения. Теперь она оборудована высокопрочными лобовыми стеклами увеличенной площади с электрическим обогревом, стеклоочистителями и стеклоомывателями. Видимость с рабочего места машиниста значительно улучшена благодаря понижению уровня крыши капотов.

- В перспективе парк таких машин на нашем предприятии мы будем пополнять, – отметил начальник железнодорожного цеха ОАО «Святогор» Владислав Криворучко. – Уже очевидно, что в процессе реновации существенно улучшаются технико-экономические показатели работы тепловозов, уменьшается расход топлива, снижается количество вредных выбросов в атмосферу, улучшаются условия работы машиниста.

Проект модернизации тепловоза разработан компанией «Woodward-Mega» (Венгрия). Именно представители венгерской стороны совместно со специалистами «ШААЗа» в ближайшее время посетят ОАО «Святогор», чтобы отследить процесс «обкатки» очередного модернизированного тепловоза.
В эксплуатацию технику планируется ввести в конце января. Затраты ОАО «Святогор» на модернизацию тепловоза составили более 80 млн руб.