http://www.train-photo.ru/data/media/143/IMG_7350.jpg
фото: train-photo.ru

Шадринский автоагрегатный завод (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) расширяет возможности по модернизации маневровых тепловозов. В 2016 году предприятие машиностроительного комплекса УГМК, помимо тепловозов серий ТЭМ2 и ТГМ4Б, начнет осуществлять модернизацию тепловозов серии ТГМ6Д. Это решение принято на совместном совещании с участием руководителей ООО «УГМК-Холдинг», ОАО «ШААЗ», венгерской компании Woodward Mega, которая является разработчиком проекта модернизации тепловозов на Шадринском автоагрегатном заводе, а также представителей компаний Cummins Inc (США) и Voith Turbo (Германия), являющихся поставщиками комплектующих для модернизированных тепловозов.

Как отметил технический директор ОАО «ШААЗ» Андрей Ворошнин, в настоящее время венгерская сторона разрабатывает проект модернизации ТГМ6Д, первый тепловоз планируется выпустить уже в 2016 году. В реконструкции данных видов локомотивов заинтересованы, прежде всего, предприятия УГМК, однако в дальнейшем возможно выполнение сторонних заказов.

Напомним, что цех модернизации тепловозов запущен на Шадринском автоагрегатном заводе в 2014 году в целях снижения эксплуатационных затрат на содержание локомотивного парка УГМК. Всего в 2014-2015 годах модернизацию на ШААЗе прошли 18 тепловозов серий ТЭМ2 и ТГМ4Б, принадлежащих предприятиям холдинга.

В настоящее время модернизированный тепловоз ТЭМ2 УГМК проходит сертификацию на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 001/2011 г. «О безопасности железнодорожного подвижного состава».

Тепловоз ТГМ6Д — четырёхосный тепловоз с гидравлической передачей, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе. Серийно данный тепловоз выпускается с 1967 года.