фото: bilmard.ru
ЗАО «Петербургский тракторный завод» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») начало серийный выпуск тракторов «Кировец» с модернизированной кабиной с панорамным остеклением и перекомпанованной системой управления.
В рамках развития флагманской модели сельскохозяйственного трактора «Кировец» серии К-744Р Петербургский тракторный завод разработал новый тип кабины с радиусным остеклением. На смену ранее используемому плоскому стеклу, состоящему из нескольких элементов, пришло цельное панорамное - с закругленными краями, обеспечивающее оператору максимальный угол обзора. Конструкторы также учли многочисленные пожелания аграриев, касающиеся дополнительной защиты рабочего места от солнечных лучей, увеличения просматриваемой области по сторонам от водителя и проветривания кабины. Так, было произведено затемнение верхней кромки лобового стекла, боковое окно и дверь стали практически полностью прозрачными и были оснащены специальными форточками. Несмотря на увеличение числа стеклянных элементов, конструкция не только не потеряла в прочности, но даже стала еще надежнее: структура каркаса кабины была усилена на 20%.
Модернизация затронула как внешний вид кабины, так и ее внутреннее пространство: на рабочем месте оператора появились новая рулевая колонка с современной приборной панелью управления, мощная система внутреннего освещения и эргономичное сиденье повышенной комфортности. Пневмоподвеска кресла и специальный механизм регулировки его положения позволяют задать оптимальные параметры для водителя любого роста и комплекции. Высокая спинка сиденья снижает нагрузку на позвоночник, а на откидывающихся подлокотниках механизатор может удобно расположить руки. Обновленная машина укомплектована высококачественной системой вентиляции, кондиционером и аудиосистемой. Кроме того, кабина отличается повышенной шумоизоляцией.
Редизайн «Кировца» был осуществлен в рамках действующей на Петербургском тракторном заводе программы непрерывного совершенствования выпускаемой продукции. В 2014 году в ходе данной работы была проведена ревизия и модернизация целого ряда систем трактора, в том числе гидравлики и подвески, а также элементов корпуса и вспомогательных агрегатов. В 2015м конструкторы провели серьезную работу по изменению кабины и органов управления, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для работы оператора.