http://sdelanounas.ru/i/c/z/a/czAxOS5yYWRpa2FsLnJ1L2k2MTMvMTYwMS8wYi9iMDA3NzRhYjc4MTUuanBnP19faWQ9NzMxMzc=.jpg
фото: sdelanounas.ru

Выборгский судостроительный завод (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) подписал Соглашение о сотрудничестве с Архангельским траловым флотом (АТФ). Компании готовы реализовать проект строительства серии из четырех средних морозильных траулеров проекта ST-116 XL. Таким образом, курс Объединенной судостроительной корпорации на серийное строительство гражданского, в частности рыболовецкого, флота получит дополнительную поддержку.

Серию из четырех средних морозильных траулеров нового поколения планируется построить на мощностях Выборгского судостроительного завода (ВСЗ). Предполагается, что рыболовные суда будут переданы Архангельскому траловому флоту в 2018-2019 годах. Благодаря серийному производству судов, цена их постройки сделает общую экономику заказа на ВСЗ целесообразной и выгодной, а темпы их строительства – высокими.

Сотрудничество ВСЗ и АТФ позволит обновить и вывести на новый уровень российский рыбодобывающий флот, а также поддержать появление новых компетенций у отечественной судостроительной индустрии.

Рыболовные морозильные траулеры проекта ST-116 XL предназначены для лова донных пород рыб. Они имеют ледовые усиления категории Ice3. Автономность плавания составляет около 30 суток. При габаритах (длина – 79,80 м, ширина – 15,4 м) на его борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 т рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью 375 м куб. Жилые помещения траулера позволяют разместить 47 человек и госпиталь. Судно оснащено мощными грузовыми кранами и палубными механизмами. Уровень автоматики и радио-электронное оборудование является самым современным, поставляемым лучшими производителями.