http://lentachel.ru/image/rfukdzSl3TFPvIKr.jpg
фото: lentachel.ru

В первом квартале 2016 года НПО «Электромашина» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод») приступит к реализации проекта по строительству единого испытательного центра. Этот проект, а также ряд других, в том числе по реконструкции теплоэнергетического комплекса, проходит в рамках исполнения Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы», которая реализуется на многих предприятиях корпорации «Уралвагонзавод». Испытательный центр будет создан в рамках требований РДВ 319.02.70-08 «Комплексная система контроля качества». Его техническая оснащенность позволит проводить испытания объектов текущей ГПВ, а также перспективных разработок в соответствии требованиям серии ГОСТ «Мороз-6».  Реконструкция теплоэнергетического комплекса, в свою очередь, приведет к повышению энергоэффективности группы предприятий, снижению уровня затрат на энергоносители и повысит надежность электро- и теплоснабжения.

Напомним, реализация ФЦП на «Электромашине» началась в 2010 году с техперевооружения механозаготовительного производства. Сейчас проект охватывает два объекта: корпус 4А – заготовительное производство и ЦГАП – механообрабатывающее. На сегодняшний день уровень выполнения работ по двум объектам достиг 60%. Внедрено 43 единицы оборудования, реконструировано 3 141 кв.м. В 2016 году планируется провести реконструкцию двух этажей в 6-ом корпусе и закончить строительно-монтажные работы в корпусе 4А и ЦГАПе.

Леонид Зелепухин, директор по стратегическому и инновационному развитию АО «НПО «Электромашина», отмечает, что «текущая инвестиционная деятельность сводится к автоматизации бизнес-процессов на предприятии. Так, уже сейчас на второй фазе реализуется проект СУИТР: он позволит обеспечить электронную среду для эффективного взаимодействия между конструкторской и технологической службами, что сэкономит время на подготовку соответствующей документации. Кроме того, в этом году предприятие внедрит автоматизированную информационную систему для опытного производства, которая даст возможность планировать затраты и вести учет при реализации НИОКР».

Из числа социальных проектов запущен проект «Техническое оснащение учебного участка», который будет реализован до конца 2016 года и даст возможность готовить высококвалифицированных сотрудников.

«Сегодня ведется актуализация стратегии развития предприятия до 2020 года. Основным направлением продаж для АО «НПО «Электромашина» останется продукция специального назначения для объектов вооружения и военной техники, – пояснил Леонид Зелепухин, – при этом большая часть продаж будет приходиться на изделия для новых перспективных колесных и гусеничных шасси».

В рамках поставленной генеральным директором корпорации Олегом Сиенко задачи по диверсификации продуктового портфеля доля продукции гражданского назначения будет увеличиваться и составит к 2020 году 40-50%. Помимо развития сегмента продукции для  подвижного состава ОАО «РЖД», акцент будет сделан и на электротехнической продукции для различных отраслей машиностроения.

«Намеченные мероприятия позволят обеспечить распределение производства военной и гражданской продукции в соотношении, близком к 50/50», – подчеркивает Леонид Зелепухин.