фото: chtz-uraltrac.ru
На производстве ходовых систем Челябинского тракторного завода, которое обеспечивает гусеницами собственную дорожно-строительную технику, начали выполнять сторонние заказы.
В частности, одна из курганских компаний заказала челябинским тракторостроителям гусеницы для трактора чебоксарского производства, выходящего под торговой маркой ЧЕТРА. Первая изготовленная партия составила пять комплектов гусениц. Но в феврале еще три комплекта будут переданы заказчику.
А недавно на заводе, стремясь расширить географию сотрудничества, освоили гусеницы для китайских машин одного из ведущих производителей дорожно-строительных агрегатов из Поднебесной - компании «Шантуй».
-Продукция для чебоксарских и китайских тракторов отличается от гусеницы, которая идет на машины ЧТЗ, - рассказывает руководитель производства ходовых систем Александр Артебякин. - Во-первых, количеством звеньев.
В гусенице для трактора ЧЕТРЫ их 39, для «Шантуя» - 37. Во-вторых, они разнятся шириной колеи, то есть расстоянием между звеньями. Самая узкая - китайская. Кроме того, делается такая гусеница из облегченного звена.
К работе над «чужими» гусеницами на ЧТЗ приступили в январе, а в феврале передали новые изделия в сбыт.
- Оборудование было использовано то же самое, что и для выпуска серийной гусеницы, - поясняет Александр Артебякин. - Из персонала дополнительно никого не привлекали. Но это не значит, что освоение вообще шло без вопросов. Пришлось постараться, однако справились. И сегодня мы знаем, как правильно и технологично собирать эту продукцию.
Главным для производства ходовых систем по-прежнему остается обеспечение заводских потребностей. Поэтому массового выпуска «сторонних» гусениц пока не планируется. Они будут изготавливаться по мере поступления заказов. Но что такие заказы будут, тракторостроители не сомневаются и готовятся к расширению рынка сбыта освоенных гусениц.