http://www.krasnadzor.ru/images/Files/Input_files_2015/Priemnaya/GIS_JKH_logo.jpg
фото: gilds.ru

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ подготовили совместный приказ, определяющий порядок и способы размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства («ГИС ЖКХ»), а также доступа к системе и к информации, размещенной в ней. Приказ зарегистрирован Министерством юстиции РФ и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Приказ также регламентирует правила доступа к открытой и закрытой частям «ГИС ЖКХ» не только для представителей органов власти, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов, но и для граждан. «В документе установлено, что регистрация в системе является обязательной только для органов власти и участников рынка жилищно-коммунальных услуг. Граждане могут пользоваться “ГИС ЖКХ” добровольно, без дополнительной регистрации в системе — достаточно только зарегистрироваться на портале госуслуг, — сказал замглавы Минкомсвязи России Михаил Евраев. — В приказе также максимально детально прописан порядок работы в “ГИС ЖКХ”. Зная свои права и обязанности в системе, участники рынка ЖКХ смогут полноценно их реализовать».

Напомним, что разместить информацию в «ГИС ЖКХ» можно двумя способами: через личный кабинет поставщика информации или через иную информационную систему, интегрированную в «ГИС ЖКХ».

Для удобства и простоты работы с системой предусмотрена возможность предавать полномочия при работе в «ГИС ЖКХ». Например, руководитель ресурсоснабжающей или управляющей организации непосредственно в системе может распределить обязанности между сотрудниками по работе в «ГИС ЖКХ», в том числе по работе с различными группами потребителей.

Кроме того, в новом приказе урегулированы правила обмена информационными сообщениями в «ГИС ЖКХ». Также для граждан России в системе реализована возможность подачи жалоб и обращений в электронной форме с сохранением истории переписки.