В соответствии со «Стратегией развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» и поставленными ею целями, а именно – создания конкурентоспособной автомобильной техники и обеспечения личных потребностей граждан, Минпромторг России объявил три  конкурса  на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: 
-легкового автомобиля (класса «В» с комбинированной энергоустановкой),

-автотранспортных средств, массой более 6 тонн и автобусов средней и большой вместимости (с газовыми двигателями нового поколения перспективных экологических классов),

-полноприводного грузового автомобиля (типа 6х6 с комбинированной энергоустановкой, соответствующего перспективным международным требованиям по экологии, безопасности, энерго- ресурсосбережению и утилизации).

На каждый из конкурсов предусмотрено государственное финансирование в размере около 500 миллионов рублей при условии эквивалентного привлечения внебюджетных средств. Реализация  проектов предполагает привлечение внебюджетных средств в размере, равном или превышающим объем бюджетного финансирования и поэтому  выполнение таких работ возможно только с участием  реальных   лидеров  отраслевого  бизнес сообщества.
По мнению  Минпромторга в следующие пять лет необходимо развивать НИР и НИОКР в направлении разработки и содействия в развертывании более энергоэффективных и экологически чистых технологий для пассажирских перевозок и грузовых автомобилей, обеспечивая при этом экономическую конкурентность создаваемым транспортным средствам.
Экспертные оценки размера мирового рынка чистых электромобилей в ближайшие 5-10 лет находятся в интервале 2-5% и остаются консервативными в силу отсутствия накопителей (аккумуляторов, конденсаторов) достаточной емкости, которую надо значительно повышать. В этой связи, гибридные автомобили являются практическим решением,  позволяющим реализовать преимущества электропривода по разумной цене и без ограничения потребительских свойств и удобства использования (пробег не ограничен 100-150 км, а  заправится можно на любой АЗС).
Также, были учтены современные тенденции, согласно которым, производители транспортных средств, обобщая опыт своих партнеров, ставят разработку метановых двигателей внутреннего сгорания  (ДВС)  в безусловный приоритет. Причем речь идет не о переоборудовании бензиновых ДВС на работу на газе, а о создании специальных максимально оптимизированных для работы на метане ДВС, энергоэффективность и экологическая чистота которых превзойдет дизельные моторы.