http://www.b-port.com/mediafiles/items/2014/04/127260/cf45b71ec0459a903100445c7adfe8cf_L.jpg
фото: mvestnik.ru

ФАС России разъяснила применение антимонопольного законодательства к «вертикальным» соглашениям, в том числе и к дилерским.

Эти соглашения обеспечивает перемещение товара в цепочке производителей к конечному потребителю.

Такие соглашения между производителем товаров и его покупателем, имеющим намерение осуществить их перепродажу, следует относить их относить к «вертикальным» в том случае, если стороны реализуют товар в границах одного товарного рынка. Такое условие может рассматриваться ФАС России в качестве нарушения статьи п.1.ч.2 ст.11 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в разъяснение подчеркивается, что агентский договор не является «вертикальным» соглашением.

Как отмечает заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский, антимонопольная служба использует разумный подход в оценке условий сотрудничества производителя и дистрибьютора. «ФАС России определяет вероятность наступления негативных последствий для конкуренции и уже на основании этой оценки принимается решение о применении мер антимонопольного воздействия».