фото: stnmedia.ru
Новые российские гражданские вертолеты получат бортовую аппаратуру связи последнего поколения производства Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК). Новый цифровой комплекс связи, который сейчас проходит летные испытания, способен самостоятельно выбирать оптимальные режимы работы и практически исключает возможность потери связи вертолета с землей.
В состав бортового комплекса С-404 входят модули для передачи данных, специализированный вычислительный блок и интегрированная антенно-фидерная система, построенная по принципу «умной обшивки».
Бортовая аппаратура обеспечивает улучшенные характеристики дальности и качества связи. Благодаря новому оборудованию возможно непрерывное речевое сообщение пилотов с наземными пунктами управления сразу по нескольким каналам связи, а также постоянный прием сигналов на аварийной частоте.
Антенны для приемопередающей аппаратуры различного назначения объединены и встраиваются в обшивку вертолета, благодаря чему минимизируется количество внешних антенных устройств и улучшаются аэродинамические характеристики воздушного судна.
«Это полностью цифровой комплекс, созданный нашим НПП «Полет» с применением технологий связи последнего поколения. Он базируется на программно-определяемой платформе, которая позволяет реализовать все функции и характеристики аппаратуры не на уровне «железа», а на уровне программного обеспечения», – комментирует заместитель гендиректора ОПК Андрей Чендаров.
Как он отметил, комплекс способен самостоятельно контролировать свою работу, выбирать режим работы и находить оптимальные маршруты связи.
«У этой техники большой эксплуатационный ресурс, ее можно перенастраивать и модернизировать практически бесконечно – без вмешательства в конструкцию, только за счет «перепрошивки» программного обеспечения», – пояснил Андрей Чендаров.
Аппаратура гарантирует бесперебойную работу при температурах от –45 °С до +60 °С, что позволяет эксплуатировать ее в различных климатических условиях, в том числе в Арктическом регионе.
Летные испытания радиоэлектронного комплекса завершаются в 2016 году, к 2017 году планируется приступить к его серийному производству на НПП «Полет» в Нижнем Новгороде.