http://v-izm.vaonews.ru/wp-content/uploads/2015/01/%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8.jpg
фото: krascor.ru

Распоряжение от 5 апреля 2016 года №579-р. Принятие законопроекта позволит исключить правовую неопределённость и неоднозначное толкование термина «фактическая отпускная цена» при проведении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 61 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"» (далее – законопроект) внесён Минздравом России.

Правоприменение органами исполнительной власти субъектов Федерации норм части 2 статьи 63 и части 4 статьи 61 Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон №61-ФЗ) при проведении регионального контроля в сфере государственного регулирования цен на лекарственные препараты выявило неоднозначное толкование термина «фактическая отпускная цена».

В соответствии с частью 2 статьи 63 лекарственный препарат реализуется организациями оптовой и розничной торговли по цене, не превышающей сумму фактической отпускной цены (устанавливается производителем лекарственного препарата) и оптовой и (или) розничной надбавок.

В соответствии с частью 4 статьи 61 лекарственный препарат реализуется такими организациями по цене, которая с учётом оптовой и розничной надбавок не должна превышать фактическую отпускную цену, что противоречит части 2 статьи 63.

В связи с этим законопроектом предлагается в части 4 статьи 61 Федерального закона №61-ФЗ исключить норму о порядке реализации лекарственных препаратов организациями оптовой и розничной торговли.